Туристический бизнес в деловом костюме

Поездка в Антарктиду или на тропические острова, организация шопинга по самым известным бутикам Европы или поход по песчаным пустыням на верблюдах, гонки на собачьих упряжках или катание с альпийских снежных вершин – программы на любой вкус и достаток может предложить современная туристическая индустрия. Кто же занимается организацией всего этого, ищет, договаривается, выбирает? Конечно, они – менеджеры по туризму, люди всегда одетые в женские и мужские костюмы, всегда подтянутые, отлично обученные, не теряющиеся в любых ситуациях. Именно они способны воплотить в реальность практически любые фантазии путешественника, утрясти проблемы с транспортом, найти наиболее удобную гостиницу и подобрать оптимальный маршрут.

В нашей стране работа менеджера по туризму на протяжении многих лет была окружена романтическим ореолом. Да иначе и быть не могло в государстве, которое десятки лет жило практически в полной изоляции, откуда выбраться за границу могли только единицы избранных. И вдруг – кому-то стали доступны далёкие, порой весьма экзотические страны, встречи с интереснейшими людьми, дарящие новые впечатления и эмоции. Люди, которые с лёгкостью и непринуждённым изяществом носят не только деловые костюмы, но и мужские пальто, не могут не вызывать интерес и тайное восхищение.

Однако сами менеджеры по туризму отлично знают, что далеко не всё так радужно в их профессии. Это тяжёлый труд, часто связанный с нервотрёпками и бессонными ночами. И тем не менее, человек увлечённый не спешит уходить из профессии, так как работа эта по-настоящему интересна.

На сегодняшний день в стране работает более 10 000 туристических фирм, но это ещё не предел, ведь спрос на их услуги растут с каждым годом, поэтому практически каждое агентство ежегодно нуждается в новых сотрудниках. Если так пойдёт и дальше, то, возможно, очень скоро нас будут встречать менеджеры по туризму, одетые в детские костюмы.

У представителя этой профессии весьма широкий круг обязанностей от разработки и формирования до продажи новых маршрутов, сопровождения клиентов и так далее. Как правило, каждый менеджер несёт ответственность за конкретный участок работы. Это может быть бронирование мест или оформление виз, которое вполне по силам даже начинающим менеджерам. Но на наиболее ответственных участках работы трудятся только те, кто имеет отличную спецподготовку.

На долю менеджеров по туризму приходится немало и других обязанностей. Помимо продажи готового продукта – тура, он должен привлекать клиентов, поддерживать интерес к продвигаемому продукту туристической индустрии, принимать звонки, давать консультации, исследовать рынки, оформлять договора и т.д. Работа может быть и рутинной, и очень интересной одновременно. Может быть именно поэтому ореол романтики вокруг этой профессии не тускнеет с годами?