Стиль мебели расцвета французского Возрождения

40-е - 80-е годы XVI века во Франции приходятся на эпоху правления Генриха II, их, обычно, именуют как расцвет французского Возрождения. Этот стиль характеризуется преобладанием пышных древнеримских мотивов над ранее царившими готическими и итальянскими школами в искусстве, что совсем изгладило последние остатки готики.

На всей производимой в данный период мебели – сильная рельефная резьба, рисунок которой - разнообразные животные, чаще только фантастические; ножки у мебели – в виде различных колонн и портиков. Получает развитие тенденция делать неглубокие ниши на гладких стенках мебели. Эти ниши обрамляются разными архитектурными мотивами, но, в основном, в античном стиле и служат местом для размещения некрупных статуй богов мифологий, аллегорических изображений человеческих добродетелей, так воспеваемых церковью и религией.

Материалом для производства деревянной мебели и каркасов для мягкой мебели является, как правило, ореховое дерево, но с обязательными украшениями вставками из цветного мрамора и инкрустацией из камня.

Мебель для сидения еще совсем не разнообразна. Продолжает уверенно держаться в обиходе кресло с высокой прямой спинкой; однако, деревянная спинка кресла уже сверху донизу покрыта резьбой с сильно выступающими профилями.

Очень постепенно на смену такому креслу с жесткой спинкой приходит позаимствованная из Италии модель, спинка и сиденье которой уже обиваются материей. Обивка элементов кресла выполняется бархатом или парчой, а ткань прикрепляется по краям гвоздями с крупными шляпками, для большего украшения начинают использовать всевозможную бахрому. Как знакомо уже становится нам это обрамление обивки мягкой мебели, которое взяло свое начало так давно и использовалось потом на протяжении многих лет и в других стилях мебельного производства.

Кровати в эпоху расцвета ренессанса делают очень широкими, с балдахином. Ранее балдахины крепились к потолку над кроватями, теперь же ножки кровати продолжаются в высокие колонны, которые позволяют создать опору для балдахина. Таким образом, кровать становится единым целым со своим балдахином и дает больше возможности и пространства для своего украшения. Все деревянные составляющие мягкой мебели покрываются богатой резьбой с симметричными орнаментами, а пристрастие в данную эпоху к скульптурным изображениям дает возможность заменить колонны и портики опор мебели, в том числе и мягкой, кариатидами разного вида.

Балдахины у кроватей выделяются в отдельный вид украшений, и дают возможность различным мастерам проявить свое искусство. Теперь в их внешний вид к густой резьбе добавляются богатые текстильные ламбрекены с разного вида аппликацией; основными тканями для изготовления балдахинов и ламбрекенов к ним продолжают являться все прежние бархат и парча.

Ввоз из появившихся колоний ранее не применявшихся в производстве мебели пород дерева - эбена, палисандра и гавайского кедра приводит к расцвету, ремесла искусства инкрустации, которая постепенно вытесняет украшение деревянных составляющих мебели сильной рельефной резьбой.

Получается, что в эпоху расцвета ренессанса мягкая мебель обогатилась такими приобретениями как кресло с обитыми тканью спинкой и сиденьем и кроватями с балдахинами, которые сами по себе являются отдельной темой для разговора.

Источник: http://www.divan-r.ru/