Система менеджмента качества и ее особенности

Под сертификацией системы менеджмента качества, которую сокращенно называют СМК, подразумевают особую процедуру, цель которой – подтверждение того, что система управления полностью соответствует требованиям ГОСТа и ISO. Потребители же могут быть уверены в том, что компания, имеющая этот сертификат, предлагает только высококачественные товары и услуги.

Сертификация системы менеджмента качества является важнейшей составляющей всех бизнес-процессов, а также их последующей оптимизации. Направлена указанная процедура на то, чтобы значительным образом улучшить качество предоставляемых товаров и услуг.

На сегодняшний день сертификация осуществляется на основании международного стандарта качества ISO 9001:2000. Многие российские фирмы и предприятия еще не до конца оценили преимущества наличия подобного рода сертификата, в то время как в западных странах, вы просто не сможете продать товар, не имея указанного сертификата.

ISO 9001:2000 имеет ряд неоценимых преимуществ, прежде всего он позволит любой компании или фирме выйти на международный уровень, привлечь иностранный капитал. Внутри компании сертификат менеджмента качества также позволит «навести порядок»: наладить систему отчетности, а также планирования, взаимодействовать между несколькими подразделениями компании. Все это, само собой, приведет к тому, что многие стратегические цели компании будут достигнуты в максимально короткие сроки.

Если вы заинтересованы в получении данного сертификата качества, то прежде чем заняться вопросом, связанным с оформлением необходимых документов, нужно создать на вашем предприятии систему, в полной мере отвечающую всем требованиям ISO 9001:2000. Внедрение данной системы требует и материальных затрат, и ряда мер организационного характера. Если на вашем предприятии подобная система уже организована, то вы смело можете обращаться в независимую организацию, которая проведет все необходимые исследования.

В ходе анализа специалистами будет «выставлена» первичная оценка системы качества. После проведения первичного анализа подписывается договор о проведении следующего этапа. Следующий этап включает в себя сбор всех сведений о компании, истории ее деятельности, наличия или отсутствия судебных исков.

В обязательном порядке осуществляется аудит системы качества, в состав которого входит дательное рассмотрение бизнес-плана, проведение различных семинаров и совещаний. На основании результатов проверки выносится решение относительно того, получит ли компания сертификат качества или нет.