Онлайн-бронирование авиабилетов и отелей – на втором месте по популярности в сфере электронной коммерции. Российский рынок показывает самый высокий рост показателей в туристической отрасли в Восточной Европе. По прогнозам, уже в следующем году объем продаж в этой сфере достигнет 10,4 млрд. долларов. По данным исследовательской компании PhoCusWright, только в прошлом году количество онлайн-продаж выросло на 69% по сравнению с предыдущим периодом.
На российском рынке сейчас работают как иностранные, так и отечественные компании онлайн-сервиса. Особенность российских компаний в том, что они ориентированы именно на отечественных туристов. А значит, у них больше база гостиниц по России, причем в список входят санатории, дома и базы отдыха, мини-отели, которые интересны как раз российским пользователям.
Один из первых онлайн-сервисов для путешественников в России – Oktogo.ru. Сейчас эта система бронирования отелей предлагает более 250 тысяч отелей по всему миру и более 3000 гостиниц в России. За прошедший год ежемесячная аудитория посетителей сайта увеличилась в 2 раза, что говорит о востребованности услуги у наших туристов. Как отмечают в Oktogo.ru, для развития сервиса онлайн-бронирования в России необходимо учитывать психологию отечественного путешественника.
Во-первых, очень сильна привычка отдыха с пакетными турами, а значит, системы бронирования должны постоянно доказывать свои преимущества. Во-вторых, многим пользователям нужна оффлайн-поддержка: от рекомендаций по отелям до пошагового бронирования. Помимо этого, привлекательность ресурса повышает разнообразие форм оплаты. Многим туристам удобнее рассчитываться наличными, поэтому внедрение этой функции очень важно для систем бронирования, которые работают на российском рынке. Как отмечают в Oktogo.ru , пользователи, которые самостоятельно организуют поездку, нуждаются в быстром, удобном сервисе. Сложный интерфейс и запутанные условия бронирования отталкивают клиентов и заставляют их уходить в оффлайн.
Однако при всех положительных тенденциях, доля онлайн-бронирований в России составляет около 10%, в то время как в Европе это значение достигает 50%, в Индии – 30%, в США – почти 60%. Подталкивает развитие рынка интернет-коммерции в туризме и ситуация с традиционными турагентствами: банкротства крупных операторов в последние годы заставляют туристов искать другие способы планирования путешествий.
Текст подготовлен по данным сайта content.oktogo.ru.