Рынок доставки: перспективы развития и трудности становления

Отрасль курьерской доставки — часть рынка, в которой наблюдался рост задолго до пандемии и карантина. Удобство получения заказа в течение 30-40 минут после оплаты по достоинству оценили покупатели товаров из разной категории. Но с распространением коронавируса экспресс-доставка стала не просто приятным бонусом, но частью повседневной жизни. Ведь только таким образом клиенты могли безопасно для здоровья забрать покупки у своих дверей.

Зависимость сектора доставки от электронной коммерции

Как известно, рынок E-commerce совершил невероятный скачок в развитии, увеличив во время пандемии обороты в несколько раз. Карантинные ограничения вынудили потребителей сменить привычные стационарные магазины на торговые площадки в сети. Жесткая конкуренция привела к необходимости расширения аудитории, чем с успехом занимаются целые маркетинговые отделы крупных маркетплейсов. На выбор пользователей — бонусные программы, промоакции и выгодные скидки, призванные снизить средний чек. Например промокод на Яндекс Маркет может получить на сайте https://market-promocode.ru/ любой клиент, и регулярно приобретать товары по сниженным ценам.

Востребованность онлайн-ритейла расширила курьерскую доставку продукции — от лекарств, до продуктов питания и хозтоваров. Причем из-за нестабильного финансового положения, потребители и здесь руководствуются в выборе ценником услуги. Поэтому такой сервис, как бесплатная доставка яндекс маркет, пользуется особой популярностью. К ней прибегают больше 1 млн человек еженедельно.

Сложности развития в новых обстоятельствах

Ажиотажный спрос, с которым столкнулись торговые площадки в прошлом году, привели к необходимости модернизации всей системы — привлечения аутсорсинговые службы, расширения автопарка и штата курьеров. Оптимизация процессов логистики и введение в эксплуатацию новых технологий дала возможность выполнить рекордное количество заказов. По статистике, в отдельных компаниях оно достигло 6 млн. в месяц.

При этом, службы вынуждены соревноваться не только в скорости, но и качестве сервиса, удовлетворяя требования потребителей.

Проблемой остается подходящий для перевозки электротранспорт, которого нет в продаже. Хотя спрос на электромопеды и электроскутеры еще в доковидный период оценивался в десятки тысяч единиц в год.

Определенные требования к специализированной технике (наличие электропривода, как альтернативы дорогому бензину, устойчивость и скорость) предполагают создание принципиально нового транспорта « под ключ». А это шанс наверстать упущенное отечественными производителями и разработчиками.