Продажа туристического бизнеса

Мир начал выпутываться из кризиса, и люди обратили внимания на развлечения. Туристические компании возвращают клиентов, снова начинают получать достойную прибыль, расширяют сферу своей деятельности. Соответственно, увеличился и спрос на такой вид сделок, как продажа туристического бизнеса. Уже готовое, отлаженное дело, и в принципе, – не слишком высокая цена. Вот почему туристические компании пользуются популярностью у желающих купить бизнес.

продажа туристического бизнесаВозникает вполне логичный вопрос: « А почему же владельцы продают туристические компании, раз они так прибыльны и популярны? И вообще: имеет ли смысл продажа прибыльного турагентства?» Конечно же, на этот каверзный вопрос не возможно ответить однозначно, но всё-таки попробуем сформулировать несколько причин, по которым турагенства меняют хозяев.

• Смена приоритетов. Владелец принимает решение о том, что будет вкладывать деньги в другой вид бизнеса, который в данный момент кажется ему более выгодным. Можно вспомнить пословицу про журавля и синицу... Но, впрочем, владельцу видней. Так или иначе, агентство оказывается выставленным на продажу и ждущим, пока его приобретет покупатель, заинтересованный именно в туристическом бизнесе.

• Отход от дел. Хозяин считает, что уже накопил на спокойную старость, и решает порвать с бизнесом вообще. Так сказать, «отдать в хорошие руки». Не просто так отдать, конечно: уж он-то постарается не продешевить.

• Конкуренция. Туристических компаний сейчас «развелось» много. А если все они работают в одном и том же городе? Конечно, можно в поте лица работать на авторитет своей компании. А можно устать от этого и продать компанию. Пусть новый амбициозный хозяин «раскруткой» занимается.

Покупка турагентства – дело довольно хлопотное. И неважно, какой масштаб имеется в виду: продажа популярного туроператора со всеми его филиалами или же приобретение небольшой фирмы с офисом из двух комнаток. В обоих случаях не обойтись без «бюрократического» компонента – тщательной проверки и оформления документов. Перед окончательным заключением сделки покупателю следует убедиться в том, что он получает действительно прибыльную компанию и платит за нее ровно столько, сколько она стоит. Для этого необходима помощь опытных экспертов, проводящих оценку стоимости компании (часто она оказывается меньше указанной прежним владельцем) и проверяющих всю документацию, выуживая оттуда информацию о реальном положении дел.

Туристический бизнес не отнесешь к самым легким и самым надежным. Хлопоты, риски, нестабильность… Однако при умелом руководстве, грамотной финансовой и кадровой политике владелец турагентства сможет достаточно быстро покрыть затраты на приобретение бизнеса и стать преуспевающим человеком. Человеком, зарабатывающим на продаже радости и ярких впечатлений от поездок по миру. Весьма гуманная профессия, не так ли?
Источник: www.proday-biznes.ru