Правительство РФ приняло программу «Развитие культуры и туризма 2013-2020 годы»

В этом стратегическом плане предусмотрены как главные направления развития отечественного туристического бизнеса, так и физические возможности по числу обслуживаемых людей. Также проанализированы уровни затрат и ожидаемых доходов от туристической деятельности российских туристических компаний.

Из программы следует, что к 2020 году рост платных туристических услуг должен возрасти не менее чем на 1,25 миллиарда рублей. Уже в следующем году число приезжающих в Россию туристов должно составить не менее 27,5 миллиона человек. К 2020 же году этот показатель должен составить уже не менее чем 38,7 миллиона людей.

Как известно, число гостиниц обслуживающих исключительно туристический бизнес ныне составляет всего 685 единиц. Согласно принятой программы, в 2020 году их будет 4 тысячи. На развитие туристического комплекса из государственного бюджета за эти годы будет выделено 865 миллионов рублей. Львиная доля этих средств (786 млн. руб.) будет израсходована на развитие внутреннего туризма. Внешнему же будет выделено только 79 миллионов.

В документе делается акцент на том, что Россия обладает гигантским потенциалом для развития своего туристического бизнеса. В стране на сегодняшний день имеется 12 тысяч гостиниц, 477 городов с важным историческим прошлым, порядка 144 тысяч памятников архитектуры и старины, 108 музеев-заповедников и 142 национальных парка. Кроме того, в нашей стране есть 101 государственный природный заповедник и 69 заказников федерального значения. У России хорошая перспектива для дальнейшего развития лыжного туризма. В настоящее время у нас имеется 150 горнолыжных центра с развитой инфраструктурой. Горнолыжным туризмом сейчас увлекается около двух с половиной миллионов наших сограждан. При этом два миллиона из них предпочитают отдыхать на российских просторах.

В документе немалое внимание уделено проблемам развития отечественного туристического комплекса. В числе основных причин, препятствующих быстрому развитию туризма, являются плохая инфраструктура прилегающих территорий, нехватка обученного персонала, плохое информационное сопровождение российского туристического бизнеса, дороговизна предоставляемых услуг и, наконец, плохая репутация России в глазах мировой общественности.

Многие знатоки проблем российского туристического бизнеса считают, что заявленных в документе средств, не достаточно для достижения намеченной цели. Тем более уже сейчас стоимость отдыха в Сочи обходится нашим согражданам дороже, нежели отдых в той же Турции или Египте. А ведь частные туристические компании, получив от государства деньги, должны их будут вернуть с полагающимся процентом. Это означает, что придется поднимать стоимость услуг, которые и без того для большинства россиян являются недоступными. Позволит ли уровень жизни наших граждан воспользоваться туристическими предложениями, пока утвердительно ответить не приходится. К тому же такие услуги не являются жизненно необходимыми. Для популяризации за рубежом российских туристических предложений обещанных средств явно недостаточно. Так полагают знатоки туристического бизнеса.