Права потребителей в сфере интернет-торговли

Возможности интернета сегодня безграничны. В том числе и в сфере приобретения товаров. Посредством всемирной паутины можно приобрести любой товар, будь то пропиленгликоль или продукты питания. Подобный сервис по достоинству оценили многие наши соотечественники. Делать покупки в интернет-магазинах достаточно удобно и выгодно.

Однако существует категория пользователей, которых дистанционный способ торговли отпугивает своей неопределенностью. И речь в данном случае идет не только об отсутствии возможности лично ознакомиться с товаром, но и о рисках, с которыми, по мнению потребителями, сопряжен данный способ покупки товаров.

Как быть, если вещь не подойдет или окажется некачественной? Ответы на эти вопросы интересуют многих. На самом деле, все предельно просто. Порядок действия в данном случае примерно такой же, как и в «реальной» коммерческой деятельности. Так, например, неподошедшую вещь покупатели интернет-магазинов всегда вправе обменять на другую или вернуть в течение 14 дней с момента получения товара. Аналогичное правило установлено и для реальных магазинов, но там имеются определенные ограничения. В частности, существует целый ряд товаров, которые не могут быть возвращены назад. А вот правила дистанционной торговли исключений не имеют, поэтому потребитель всегда вправе рассчитывать на замену неподошедшей вещи. Иное дело, что в этом случае ее возврат будет осуществляться за его счет (напомним, речь в данном случае идет исключительно о качественных товарах).

Итак, посредством сети интернет можно приобрести любые товары, будь то незамерзающая жидкость или обувь. И их всегда можно вернуть назад в течение двух недель с момента покупки. Главное, чтобы не была нарушена целостность упаковки, сохранен товарный вид изделия и чтобы оно не было в употреблении.

Однако, что делать, если качество приобретенной вещи не соответствует заявленному? Тогда потребитель может по своему усмотрению потребовать от продавца либо замены товара на качественный, либо устранения недостатков, либо компенсации своих затрат на устранение недостатков, либо соразмерного уменьшения цены, либо возврата денег.

Обратите внимание! В данном случае, транспортировка изделия в связи с его заменой или ремонтом будет осуществляться уже за счет продавца.

Однако как быть, если тот отказывается выполнить предъявляемые потребителем требования? В этом случае покупатель может обратиться в суд за защитой своего нарушенного права или воспользоваться содействием уполномоченных государственных организаций. На базе Роспотребнадзора действуют специальные отделы, призванные осуществлять защиту прав потребителей. Способ заключения сделки в данном случае роли не играет. Покупатели интернет-магазинов имеют такие же права, как и посетители обычных торговых организаций. И это всегда следует помнить.