Подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма

Активное развитие туризма, как одной из важных сфер экономики, требует наличия подготовленных кадров, которые можно получить только при наличии чёткого взаимодействия между рынком труда и профессиональным образованием.

На сегодняшний день используется два подхода к их подготовке. Первый подразумевает, в первую очередь, обучение на рабочем месте или получение профильного образования. Второй – использование аутсорсинга и аутстаффинга. Индустрия туризма – особая сфера деятельности, объединяющие предприятия разной направленности, поэтому профессиональное образование – это многоуровневая, территориально распределённая система непрерывной подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации кадров. И в этом оказывают серьёзную поддержку различные учреждения дополнительного образования.

Ярославль – город не только индустриальный, но и туристический, поэтому подготовка профессиональных кадров всегда стоит для него остро, но решается, в том числе, благодаря Институту повышения квалификации «Конверсия». На официальном сайте Высшей школы бизнеса Конверсия.рф представлен широкий выбор образовательных курсов от основ предпринимательской деятельности до управления медицинским учреждением. Очень многие программы, на первый взгляд, не имеющие отношения к туристической деятельности, при более пристальном рассмотрении расширяют кругозор любого сотрудника, превращают его в универсала, способного не только составить бизнес-план, но и собрать органичную команду профессионалов-единомышленников, нацеленных на успех.

Специфика туристского образования – это многогранность, подготовка ведётся по разным направлениям – техническое и технологическое, экономическое, управленческое, научное. Сфера туризма включает предприятия, ориентированные на обеспечение комфорта, мотивацию туристов, наполнение их отдыха содержанием, принадлежащие к производственной и непроизводственной сферам. Для размещения туристов. предоставления услуг, организации трансферов, питания, лечения, досуга и развлечений, оздоровления, экскурсионного обслуживания нужны самые разносторонне развитые и образованные специалисты.

Даже после получения профильного высшего образования сотрудники этой сферы должны развиваться, расширять и пополнять свою базу знаний. И с этим неплохо справляются современные организации дополнительного образования и повышения квалификации. Они обеспечивают одно из главных достоинств предприятия, занятого в туристической сфере – повышения качества обслуживания и предоставляемых услуг за счёт компетентного персонала.