Приезжая в другой город или в другую страну, многие посещают рестораны и другие заведения, где можно отведать новых, незнакомых блюд. Или же наоборот: к вам приезжают гости, желающие ознакомиться с местной кухней. Как вы будете решать, на чем остановить свой выбор? С большой долей вероятности – с помощью интернета.
В наше время практически каждое подобное заведение имеет свою рекламу в Сети. Так, чтобы перевезти вещи на другой конец города, достаточно набрать http://yarperevozka.ru. Прогресс постоянно движется вперёд и в отношении кафе и ресторанов, особенно расположенных в городах с развитой туристической индустрией (к которым относится и Ярославль). Таким образом, процесс выбора подходящего местечка значительно упрощается: заходим на специализированный сайт, выбираем понравившееся название и изучаем мнения восторженных или возмущенных посетителей. Но как поступить, если тех и других примерно поровну? Какие отзывы стоит принимать всерьез, а какие – игнорировать?
Большая часть отзывов, к сожалению, является неинформативной: «Все супер!». «Очень хорошо!» «Ужас!» Конечно, рассматривать мы их не станем и перейдем к менее лаконичным и более толковым описаниям.
Особое внимание следует уделять сообщениям, оставленным на иностранном языке. Такое сообщение с большой долей вероятности является «заказным», если оно написано с большим количеством несуразных ошибок или же, наоборот, слишком правильным языком, с отсутствием сокращений, американизмов, жаргонных выражений. Кстати, обратите внимание на возможности гостевой книги: если в ней нет английского интерфейса, то и сообщений от «настоящих» иностранцев появиться не может.
При чтении отзывов, оставленных по-русски, также обращайте внимание на наличие/отсутствие ошибок. Если перед вами «слишком литературный» язык, минимум эмоций и обилие штампов («оптимальное соотношение цена/качество», «оставляет желать лучшего») – текст, с большой долей вероятности, составлен рекламщиком-халтурщиком, а не реальным пользователем.
Важным фактором является дата написания отзыва. Сообщения, оставленные месяц назад, гораздо более достоверны, чем информация полугодовой давности, однако не идут в сравнение с постами, написанными на текущей неделе. Ресторанный бизнес – дело довольно непредсказуемое, зависящее от кадров, так что качество готовки, сервировки, обслуживания в одном месте может сильно изменяться вместе с приходом или уходом новых специалистов.
А вообще, как ни прискорбно, следует отметить: умелый специалист способен написать фальшивый отзыв настолько искусно, что никто не усомнится в его подлинности. Поэтому вспомните, что лучший опыт – это опыт, приобретенный самостоятельно. Поэтому старайтесь выбирать проверенные места, а если случится оказаться в новом – заранее подготовьтесь к любым «сюрпризам»!