Отзывы об отелях – читаем между строк

Собираясь в отпуск, большинство из нас предпочитают выбирать отели самостоятельно. Интернет позволяет посмотреть массу фотографий от профессиональных до любительских и составить свое мнение. Более того, на специальных сайтах с отзывами мы можем почитать не рафинированную однотипную рекламную информацию, а мнение живых людей, которые уже успели отдохнуть в этом отеле. В отличие от большинства рекламных сайтов, в отзывах можно найти информацию буквально о каждой мелочи, например, стоят ли в номерах межкомнатные двери из массива. Однако полностью доверяться отзывам не стоит, ведь каждый оценивает отель по собственным критериям. Итак, какие отзывы будут заведомо не слишком объективными?

Во-первых, явно скандальные варианты. Бывает, что у человека не задался отдых с самого начала. К примеру, не заселили сразу же после прибытия в 8 утра. Многие люди начинают скандалить и требовать сиюминутного заселения, забывая о традиционных правилах отелей, согласно которым заселение новых постояльцев начинается после освобождения и уборки номеров – во второй половине дня. Разумеется, таким людям и самые дорогие двери не понравятся. Потом они уже начинают придираться к любой мелочи: кормежка недостаточно разнообразна (хотя отель далеко не категории люкс), официанты недостаточно расторопны, а персонал недостаточно приветлив. Собственно говоря, плохое настроение у автора отзыва может быть вызвано вовсе не отелем, а, допустим, долгой и утомительной дорогой, тряской в самолете или какой-нибудь другой ерундой. Но отзыв однозначно будет негативен.

Не стоит рассматривать и противоположные отзывы – восторженно позитивные. В таких, как правило, содержится немного действительно полезной информации. Непритязательному человеку, тем более, оказавшемуся за границей впервые, будет в радость совершенно все: двери межкомнатные эконом класса, не слишком качественный ремонт, грязный пляж или откровенно жесткое мясо в ресторане. Скорее всего, он даже не упомянет о таких недостатках.

Оптимальным вариантом будут многословные, подробные отзывы, причем начинать надо с тех, где отелю выставлена не самая высокая оценка. Скорее всего, именно в таком отзыве вы найдете полноценную информацию о недостатках отеля и его достоинствах (как правило, адекватный человек не забудет указать и их), а потом уже примете решение, устраивает ли вас такое положение дел. В адекватном отзыве не будет гневных реплик, обилия восклицательных знаков или смайликов. Человек будет просто сообщать полезную информацию тем туристам, которые планируют ехать в этот отель. Вполне возможно, он прикрепит к отчету несколько фотографий, иллюстрирующих отзыв. Прочитайте несколько таких отчетов – и вы будете иметь полноценное представление об отеле и сможете точно определиться с выбором.

Если же вы не слишком хотите долго и внимательно читать множество отзывов и выбирать среди пары десятков отелей, постарайтесь найти адекватного и грамотного агента, который сократит выбор до двух-трех вариантов.