От идеи до логотипа

От идеи до логотипа

Логотип является неотъемлемой частью фирменного стиля. Его узнаваемость среди потенциальных клиентов может играть решающую роль в принятии решения о покупке или использовании услуг, поэтому его созданию уделяется немалое внимание.
Существуют простые правила разработки логотипа, которые лежат в основе создания успешных эмблем известных компаний.

 

  1. Поскольку форма, цветовое решение и идея символа компании должны отражать общую концепцию и род ее деятельности, перед его созданием необходимо собрать как можно больше информации о фирме. Концепции логотипа серьезной группы профессионалов или молодой команды специалистов, стильного магазина одежды для всех или магазина качественной одежды для успешных и обеспеченных могут существенно отличаться.
  2. Эскизы. Профессионалы не рисуют сразу готовый продукт. Несколько набросков на листе бумаги карандашом помогут определиться с общей концепцией логотипа. Определив основу эмблемы, можно подумать и о более мелких деталях.
    На этом же этапе нужно следить, чтобы символ компании хорошо смотрелся как вблизи, так и издалека. Кроме того, он должен быть узнаваемым и при печати на черно-белом принтере. Поэтому не рекомендуется использовать тонкие линии или слишком мелкие детали.
  3. Главное правило: простота – залог успеха! Не стоит использовать сложные формы, слишком расписные шрифты, а также большое количество элементов. В логотипах таких мировых брендов, как Nike, HewlettPackard, Hugo Boss и др., минимум цвета и деталей.
    Конечно, это не значит, что нужно ограничивать полет своей творческой мысли, но на каждую деталь должна быть необходимость. При этом, ни основной логотип, ни его части не должны вызывать двояких значений в глазах потребителя.
  4. Цвета. Гамму будущего бренда следует ограничить максимум тремя цветами, включая цвет фона. Пестрые логотипы не задержатся в памяти клиента надолго. При этом используемые цвета нужно подбирать в соответствии с вышеупомянутым имиджем компании и ее профилем.
    Иногда ко всем оттенкам приписывают особенный смысл. Так, синий цвет олицетворяет уверенность, зеленый – спокойствие, а фиолетовый – надежность и т.д.
  5. Применение градиентных цветов в логотипе тоже приветствуется редко. Связано это со сложностью дальнейшего применения. Ведь эмблема компании часто используется как на документах, визитках, сайте, так и на фирменных кружках, одежде и различных аксессуарах. А разместить градиент на подобных вещах позволит не каждая технология. Кроме того, переход цветов при изменении расстояния наблюдения до логотипа будет просто не виден.

Такие простые правила разработки позволят создать «правильную» эмблему, которая принесет успех компании. Их стоит придерживаться даже в тех случаях, когда необходимо создать логотип быстро.