Нужна ли реклама "пластики"

Желание быть и оставаться красивой и молодой (иногда – красивым и молодым) – это и есть та движущая сила, на которой базируется вся пластическая хирургия.

В отличие от большинства медицинских операций, пластическая хирургия фото пациентов до и после операции может рекламировать. К рекламе пластической хирургии не все относятся однозначно позитивно. С одной стороны, разрекламированные услуги служат стимулом к дальнейшей популяризации услуги и притока желающих усовершенствовать свою внешность. А с другой стороны, многие пластические хирурги отмечают появление в клиниках людей, чаще всего женщин, которые требуют настоятельно хирургического вмешательства при полном отсутствии показаний.

Скажем прямо: хирургическое вмешательство, операция - это всегда в большей или меньшей степени, но риск.

Иногда вмешательство во внешность и её изменение, как-то применение Botox для предупреждения образующихся морщин, лазерные технологии пилинга, производятся неспециалистами, что просто крайне нежелательно. Отсутствие специальной медицинской подготовки увеличивает риск нежелательных последствий.

Медики, работающие на поприще пластической хирургии, утверждают, что наиболее популярной среди клиенток операцией является операция по увеличению груди, спрос на которую возрастает год от года и по сравнению с предыдущим вырос на 15 %.

Также популярностью пользуются блефаропластика и лифтинг (изменение лба, лица и шеи – омоложение), абдоминопластика и липосакция, отопластика – изменение формы ушных раковин, и ринопластика – изменение формы носа. А также имеет место возросший спрос на уменьшение груди.

Большинство высококвалифицированных хирургов считают, что меры по саморегулированию пластической хирургии как отрасли недостаточны и требуют вмешательства государства, поскольку иногда врачи забывают основной принцип медицины – не навреди.

Но, с другой стороны, отменить информирование населения о возможностях пластической хирургии, даже если это просто реклама, не представляется возможным. Знания ведь нужно откуда-то черпать, да и ведущих пластических хирургов нужно не только знать в лицо, но и иметь возможность задавать им вопросы, получая компетентные профессиональные ответы.

Поэтому реклама о возможностях «пластики» и мастерстве специалистов, виртуозно управляющихся со скальпелем и делающих мир красивее и совершеннее с его помощью, всё же нужна.