Новые веяния на рынке швейцарских часов de luxe

В последние годы, на рынке швейцарских производителей наблюдается заметное ускорение. Ежегодно появляется почти дюжина новых марок, причем в одной только нише престижных часов их «выстреливает» до пяти. «Молодежь» тут же вступает в конкуренцию с уже завоевавшими себе имя столпами рынка, идя по привычному для топовых брендов пути.

Клиентам предлагаются модели с давно отработанными и зарекомендовавшими себя функциями luxury – турбийонами, вечными календарями, отделкой и инкрустацией, «привычные усложнения». То есть ровно те же, что вот уже десятки лет входят в набор престижных часов Swatch Group или Jaeger-LeCoultre. Но, при этом, модели новых игроков раскупаются часовыми коллекционерами просто с ошеломительной скоростью.

Так в чем причины того, что продажи зарекомендовавших себя Breuget или Patek Philippe застыли на месте, в то время как молодые компании рвутся вверх? И чем берут новые модели, при условии того, что если положить их рядом, то часы Breguet ничем не уступят, а то и превзойдут новомодные Speak-Marine?

Многим экспертам причины видятся в насыщении рынка и особенностях психологии массового покупателя. Тех обстоятельствах, с которыми почтенные гранды рынка, даже при самом большом желании, не смогут сделать ничего.

Swatch Group, Breuget и иже сними, представляют свои престижные модели на протяжении не одного десятилетия. И, увы, успели «приесться» ценителям престижных часов. А ведь не в последнюю очередь причина, по которой люди обращаются к нише уникальных лимитированных серий – это поиск эксклюзивности.

И жажда её на рынке столь велика, что "на ура идут" даже luxury часы Calvin Klein, мягко говоря, сильно уступающие грандам.

Сыграли на желании обладания эксклюзивов и новички на рынке, пусть даже все новаторство и свелось к уровню новый дизайн, новая форма, новый логотип на циферблате. Еще один «свежий» подход – это предоставление быстрых эксклюзивных коллекций. Если мэтры рынка имеют сложные коллекции, и с массовыми, и с эксклюзивными моделями, то новые игроки сразу обратились к созданию уникальных лимитированных серий. Обратились и не прогадали – каждая презентованная новая марка весной, осенью мгновенно исчезает из бутиков Женевы и Базеля.

Почтенные компании оказались откровенно не готовы к подобным веяниям, и сейчас вынуждены делить пьедестал с молодыми, 7-10 летними фирмами. На финансовом положении грандов это не сказалось значительно, но то, что продаются копии швейцарских часов de luxe вызывает серьезное раздражение в советах директоров.

Что будет дальше? Покажет время.