Обязательное страхование ответственности туроператоров глазами страховщиков

По словам президента ВСС (Всероссийского союза страховщиков) Игоря Юргенса, страховое сообщество не поддерживает страхование ответственности туроператоров как обязательную процедуру.

Сети гостеприимстваОн сообщил, что страховщики, скорее всего, не согласятся с подобной инициативой. Введение обязательного страхования обычно подразумевает социальную защиту граждан. Но при этом опыт введения обязательного страхования в других сферах показывает, что тарифы на страховку устанавливаются не в зависимости от рынка, и их, с точки зрения страховых компаний, не достаточно.

Возможно, страховщики считают, что условия страхования должны быть столь же качественны и неизменны, как полиблок, используемый для строительства жилых домов. Однако, если строение из термоблока должно обладать непоколебимой устойчивостью во время любых передряг, то политика страховых компаний, наоборот, должна быть гибкой и уметь подстраиваться под обстоятельства. А вот строить дом нужно из полиблока, который является одновременно и строительным, и утеплительным, и отделочным материалом. Забота и качество – вот что объединяет хороший стройматериал и надёжную страховую компанию.

В случае же с туроператорами речь и вовсе идёт об ответственности коммерческой структуры перед своим клиентом. В связи с этим сообщество страховщиков провело подробные консультации с представителями туристического бизнеса, после чего выдвинуло свои предложения для урегулирования ситуации на рынке туризма и защиты рисков клиентов турфирм.

Президент ВСС считает, что прежде чем внедрять новую систему страхования, необходимо очистить рынок туроператоров, ввести стандарты, организовать надзор за участниками, который позволил бы в любой момент проверить платёжеспособность представителя туриндустрии и оценить адекватность обязательств, которые он берёт на себя.

Также Юргенс напомнил о предложении страховщиков организовать трёхуровневую систему защиты туристов, выезжающих за рубеж. Первым уровнем должен был стать гарантийный фонд, созданный действующими туроператорами на основе солидарной ответственности. Второй уровень составляли бы страховщики, проводящие страховые выплаты по договорам страхования ответственности.

И только при наступлении чрезвычайных рисков, таких, как военные действия в стране пребывания и другие форс-мажоры грандиозного характера, когда средств первых двух уровней могло бы не хватить для выплат туристам, в дело вступал бы третий уровень - гарантии государства.