Британские магазины с системой tax free теряют привлекательность в глазах российских туристов

Британские магазины с системой последующего возврата налогов в январе-июле 2014 г ощутили снижение уровня продаж на 5%. Это связано со снизившимся спросом на покупки со стороны российских и таиландских туристов. Такие данные обнародовала служба tax free Global Blue. В прошлом году за тот же период рост уровня продаж достиг 22%.

Шенгенская визаВ прошлом году россияне за первые 7 месяцев делали покупки в розницу в Великобритании намного чаще, превысив прежний уровень, 2012 года, на 16%. А за 7 месяцев 2014 года сократили розничные расходы сразу 22%. При этом, в первом квартале текущего года правительство Британии зафиксировало рост турпотока из России на 8%. Однако потратили они на покупки существенно меньше, нежели в прошлом году. Эксперты объясняют это ослаблением курса рубля.

По сообщения агентства Bloomberg, экономия российских туристов уже негативно отразилась на выручке компаний премиального сегмента Burberry и Kering.

Однако экономия российских туристов в магазинах Великобритании с лихвой компенсируется их активностью на различных интернет-сайтах, где можно оставить свои отзывы и поделиться впечатлениями о поездке в ту или иную страну. Один из таких интернет-ресурсов - «Руссо-Турристо», созданный, по утверждению его создателей, не только для того, чтобы публиковать отчеты туристов, но и помочь россиянам повысить статус русских туристов за рубежом, а также узнать о достопримечательностях разных стран.

Гости из Таиланда в прошлом году с января по июль увеличили свои траты на 46%. Однако в этом году существенно снизили их – сразу на 18%. В среднем россияне и тайцы тратили в системе tax free примерно 662 и 678 фунтов стерлингов соответственно. Доли России и Таиланда оказались приблизительно равны – по 4% от общего уровня продаж британских tax free.

Пока ситуация не стала критической – китайские туристы обеспечивают Великобритании 23% выручки tax free. Но если рост их расходов в 2013 году составил 34%, в этом году он замедлился до 11%. Увеличив на 7% свои расходы, туристы из Катара выровняли ситуацию. Этих клиентов британские магазины называют самой выгодной категорией туристов. В среднем они тратят 1465 фунтов стерлингов на человека.