Где живёт Кощей

В магазинах всё чаще скупают сборники русских сказок. В них много фольклорных персонажей. Каждый персонаж является фигурой исторической. С определённой биографией и местом прописки, где проживает данный персонаж. К примеру, Дед Мороз проживает в Великом Устюге, выяснилось, что домом Колобка является - Ульяновская область. Снегурочка обитает в Костроме. Кощей Бессмертный на Алтае (хотя вопрос является онтологическим). А Баба Яга прописалась в Ярославле деревенька с интересным названием Кукобой.

Где живёт Кощей и Баба ЯгаПодобные действия имеют своеобразную, примитивную меркантильную подоплеку. Деревни грезят о потоке туристов, разумеется, что туристов в деревнях не очень приветствуют и ожидают. Однако с неким упорством татя, который поджидает купеческий обоз под раскидистым кленом, вопиют: "Придите, и потратьте, а мы уж не упустим своего ". Если кого-то сравнивать с татем, который покажется вам чересчур сильным, то я советую оппоненту познакомиться с ценами на туры и гостиницы в России. Сравнить их со стоимостью на зарубежные поездки. Сопоставить качество предоставляемых услуг. И поразиться, что при таких ценах люди по-прежнему едут за бугор. Я их не осуждаю. Приелся мне берег турецкий. Ну отчего родная березка, всегда мила и дороже моему сердцу, чем красота забугорного платана, а чудная птаха соловушка так радует своими руладами, словно это оперный гений.

Всё же, есть у этого бизнеса и иная сторона. Не кажется ли вам необычной сама идея? В прочих государствах как. Вот ручеёк, возле коего у Наполеона прекратилась дергаться лодыжка. Вот храм, где Лютер поссорился с католиками. А вон там находится место прославленной битвы, которая воспевалась в ирландских сагах. Местничество - идея, довольно излюбленная туристическим бизнесом повсеместно. Так неужели у нас не найдётся таких ручьев? Конечно, найдется. Вот, к примеру, в Голосовом овраге, что под Коломной, по дну которого берёт истоки ручей и доселе, там воины Донского Дмитрия после побоища Куликова омывали кровь со своих ран. На сегодняшний день в этом овраге часто собираются экстрасенсы и общаются с призраками. Неинтересны нашему народу былинные герои. Они были потны, ходили в рваном и ветхом одеянии и нецензурно выражались.

Самое интересное то, что даже историческую информацию о Бабе Яге можно найти в летописях и центр развития ребенка помогает в этом. Оказывается под Воронежем, были найдены руины храма, в котором, вероятно, находился жертвенник Яге, об этом писалось в академическом журнале "Российская археология". Я сам не был там, но убежден, что там и сегодня голое поле. Неинтересны нам народные сказания.

Проще всего было бы растолковать эти сказочные истории нашей склонностью к мистицизму. Или старинной привычкой к тому, что все обязаны пребывать где-то, иметь свой дом, а просто так шататься по миру не годится. Как-то по-другому, может складней, можно растолковать, но я пока не знаю как. Мне важнее то, чтобы помнили нашу истинную историю. Сказка хороша, пока она живет в пределах книги. Так, к примеру, экранный супермен, если повстречаться случайно с ним в кафе быстрого питания, всего на всего окажется стареющий актер. Пусть Бэтмен останется на экранах телевизоров, а Колобок - в книжном издании народных сказок. Не надо пошлости. Кощное (сакральное царство, подземелья) необъяснимо нам. Вы хотите повстречаться с Кощеем? Настанет то время – и возможно быль станет явью.