Проблема маломерных судов будет решена

Вопрос об изменении федерального законодательства о коммерческом использовании маломерных судов давно назрел. Из-за противоречий в законе, принятом еще в 2012 году, к маломерным судам, к их технической комплектации и ведению документации применялись те же требования, что и к большим. В то же время сами малые суда сильно отличаются от крупных, и это касается не только их размеров. Много интересного покажет форум винского.

ТуризмС одной стороны, для получения лицензии на право перевозки пассажиров, судно должно вмещать от 12 пассажиров. С другой стороны, маломерные суда иногда вмещают меньшее их число, следовательно, лицензию получить не могут. А это делает туристическую деятельность владельцев таких судов практически незаконной, ставит под вопрос само существование подобного рода деятельность.

Для Карелии, где имеется огромное количество озер и рек, это оказалось большой проблемой, ведь водный туризм в этих местах очень популярен. Невозможно представить себе этот край без небольших уютных катеров и лодок. Но точно такая же проблема существует и в других местах, например, в Санкт-Петербурге. В нашей северной столице многие экскурсионные программы проходят именно по каналам города.

С инициативой об изменении в законодательстве в отношении этих судов выступил Глава Республики Карелия Александр Худилайнен. Он обратился с подробным заявлением к председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву. В качестве решения проблемы он предложил изменить систему лицензирования и получения нужных свидетельств. Также будет рассмотрена возможность замены получения лицензии на страхование ответственности перевозчика.

Это заявление будет рассмотрено на ближайшем заседании Правительства.