Как развивался туризм в Китае в прошлом году

Китайский рынок туризма активно развивался в 2013 году, об этом свидетельствуют все показатели. План, намеченный правительством на 2015 год, выполнен досрочно на 2 года, но на достигнутом страна не собирается останавливаться. Китайский институт исследований туристической отрасли привел неоспоримые доказательства, наглядные диаграммы и подтверждающие цифры. Число поездок в 2013 году превысило показатель 3 млрд., эта величина превышает предыдущие показатели практически на 12%. Такой уровень вполне можно считать успешным.

На пресс-конференции специалистами была обнародована Голубая книга 2013 года, здесь приводятся данные об итогах предыдущего года и описываются перспективы развития туристической отрасли на будущий год. Все данные указывают на повышенный спрос потребителей и инвесторов на туристические услуги. Активный рост вложений в скором времени позволит выйти на принципиально новый уровень обслуживания, что повлечет за собой еще больший оборот. Положительное влияние также оказали национальные программы, способствующие развитию туристического бизнеса: соответствующий закон, программа, провозглашающая законные права граждан и иностранцев на отдых и досуг.

Одновременно уменьшилось количество командировок, включающих осмотр достопримечательностей, упал и спрос на туристические услуги бизнес-класса. Но такое положение было введено правительством преднамеренно, с целью борьбы с участившимися случаями коррупции. Вместе с тем, китайцы среднего класса охотно пользовались услугами в 2013 году. Доход в этой области принес бюджету ощутимый доход.

Совершенно противоречиво сложилась ситуация в плане внешнего туризма. Отдыхающие со всего мира стремятся приехать в эту экзотическую страну, по подсчетам в 2013 году иностранцы оставили в Китае около 50 млрд. долларов. В свою очередь, китайцы тоже выезжали за границу и оставили там 120 млрд., что ощутимо превышает ввезенную сумму. Всего за границу было совершено около 100 млн. поездок, такие цифры не выгодны государству, они почти на 20% превышают показатели предыдущих лет.

Таким образом, новая политика Китая будет направлена на повышение спроса на услуги въездного туризма и отдыха для местных жителей. В целом докладчики высказали оптимистичную мысль о том, что китайский рынок туризма в 2014 году будет испытывать положительную динамику развития.