Алтайский край станет туристическо-гастрономическим

Официальный сайт региона сообщает, что в Алтайском крае будут организованы гастрономические туры.

Этот вопрос обсуждался на Международном гастрономическом форуме по продовольственной безопасности в секции «Туризм и гастрономия». Участники обсуждения высказали мнение о том, что на сегодняшний день Алтайский край имеет все возможности для того, чтобы развивать гастрономический туризм.

Как заявил начальник краевого управления развития туризма и санаторных комплексов Юрий Захаров, продукты питания, произведённые на Алтае, должны стать брендами, визитной карточкой всего региона в целом и каждой гостиницы, каждого предприятия и подворья в частности.

В Алтайском крае уже ведётся работа по развитию гастрономического туризма. Например, проводятся крупные событийные мероприятия: праздники сыра, хлеба, мёда, традиционная масленица. Появился новый праздник напитков — «Алтайфест». В сельских районах организуются небольшие по своим масштабам гастрономические туры. В Алтайском крае проживает много национальностей, и каждая может предложить собственную кухню, всё это должно быть организовано в единый туристический маршрут.

Официальный сайт Алтайского края приводит данные завкафедрой рекреационной географии, регионального маркетинга и туризма Алтайского государственного университета Александра Редькина, согласно которым доходность такого тура на 20% будет состоять из питания. Он поясняет, что объектами гастрономического туризма могут стать национальные гастрономические культуры, «ресторанные центры», предприятия, производящие собственную пищевую продукцию, кулинарные фестивали и ярмарки, образовательные учреждения и т.д.

Благодаря природным и социально-экономическим ресурсам Алтайского края можно развивать разные направления гастрономического туризма, не ограничиваясь рамками отдельных видов. Также можно создавать самостоятельные туристические продукты.