Иностранные яхты принесут Петербургу 10 млн. Евро

Изменения в Кодексе внутреннего водного транспорта, подготовленные Минтранс России, позволят яхтам под флагами других стран и командой до двенадцати человек передвигаться по внутренним водам России. После того, как подготовленный документ будет согласован в правительстве, его внесут в Госдуму. Это решение назревало давно и сейчас, оно может принести в питерскую казну от 10 миллионов Евро ежегодно.

По словам главы профильной комиссии туризма петербургского парламента, Андрея Черных, предложенные поправки кодекса откроют новые перспективы для развития туризма яхтсменов в Санкт-Петербурге. Например, за 2010 год в Петербург прибыло около тридцати спортивных судов. А парусный союз России отмечает, что по его статистике, ежегодно туда попасть желают около 5 тысяч яхт из других стран, но разрешение даётся лишь единицам.

Черных отмечает, что водным туристам интересно путешествовать по Волго-Балту, который берёт своё начало в Санкт-Петербурге. Маршрут занимает 4-5 дней, суда проходят Кижи и Валаам, Ярославль, Углич и Нижний Новгород. Особое внимание глава комиссии уделил деревне Мандроги, которая расположена в Подпорожском районе Ленинградской области. Но некоторые интересные для туристов места ещё требуют создания инфраструктуры. К таким объектам можно отнести Кирилло-Белозерский монастырь, который находится в Вологодской области. Судить о результатах можно будет уже через 3-4 года.

В феврале пройдёт большое совещание, в котором будут участвовать регионы, относящиеся к Волго-Балтийскому пути. Отвечать за организацию этого мероприятия будет председатель государственного парламента Вадим Тюльпанов, который курирует проект «Морская столица России» партии единороссов.

По словам депутата, на данный момент в городе необходимой инфраструктурой для того, чтобы принять парусные и моторные суда, обладают только 2 яхт-клуба. Это яхт-клуб Центральный речной и на Крестовском острове. Есть надежда на то, что изменения, которые планируется внести в федеральное законодательство, помогут развитию яхт-клуба, находящегося в Кронштадте, ведь именно на него будет возложена миссия таможни и пограничного поста. Кроме того, по мнению Андрея Черных, хорошие перспективы имеют зеленогорский клуб «Ленинградец», клубы «Балтиец» и «Терийоки».

Черных призывает перенимать опыт других стран, брать только лучшее. Так, соседняя Польша, где хорошо развиты яхт-мероприятия, обеспечила в страну приток туристов до полутора миллионов. То есть за регату в её воды заходит от 500 до 1000 судов.

Петербург, чтобы добиться подобных результатов, должен преодолеть несколько препятствий. Помимо необходимости внесения изменений в Кодекс, нужно разработать тарифы, согласно которым будет оплачиваться прохождение иностранных спортивных судов во внутренние водные артерии страны. Пока что с них берутся сборы, как с торговых судов, а это не правильно, так как суммы складываются серьёзные. Кроме этого, с Евросоюзом необходимо уладить вопрос безвизового режима.