Получат ли льготы на проезд детские туристские группы

Сильнее всего проблемы отечественного железнодорожного транспорта отразились на детском туризме. Такое заявление прозвучало вчера на заседании комиссии, организованной при Северо-Западном отделении Российского союза туриндустрии по вопросам детского и молодёжного туризма и отдыха. Автор высказывания — Игорь Мазулов, гендиректор ООО «Петротур Сервис».

Вагон РЖДОн пояснил свои выводы катастрофическим сокращением детского туризма во внутрироссийском секторе. Тенденция достаточно чётко отслеживается и не заметить её невозможно. Перевозка детских групп — это болезненный вопрос для российских железных дорог. Как только он поднимается, их представители тут же заявляют об убыточности, которую им не компенсируют.

В частности, если говорить о детях Санкт-Петербурга, то РЖД старательно обходит любые льготы. Например, по тем направлениям, по которым обычно выезжают детские туристические группы, а это, как правило, Золотое кольцо: Ярославль. Иваново, Вологда, Кострома, Нижний Новгород, федеральная пассажирская компания пускает исключительно фирменные поезда. На вокзалах очень подойдет комплект видеонаблюдения для безопасности.

К тому же с первого февраля резко выросли цены билетов в фирменные поезда, к тому же в них даже в плацкарт льготы не предусмотрены. Кроме того, обычные поезда больше не ходят и в Сибирь, откуда ежегодно в Санкт-Петербург приезжали туристы. Поэтому туристическим фирмам приходится либо самим заказывать поезда, что, естественно, отражается на цене билета, либо сначала добираться до Москвы. Это обходится дешевле, но причиняет массу неудобств.

Кроме того, отсутствие льгот негативно сказывается на студенческом туризме. На весенние каникулы из Санкт-Петербурга выедет в турпоездки 1830 школьников, однако 1800 уедут за рубеж, и только 30 отправятся путешествовать по России. Обеспечить детей и подростков льготами должны не железнодорожники, а государство, которому необходимо пересмотреть свою политику.