Гостиничный бизнес России пересмотрит тарифы

Несколько дней назад Ярославль на время стал местом сбора специалистов сферы туризма и гостиничного бизнеса. В городе прошел туристический форум Visit Russia, целью которого стало объединение усилий по привлечению иностранных туристов в Россию. По данным «Российской газеты», в прошлом году наша страна приняла около 2 миллионов человек, приехавших из разных частей света, что для России является не самым плохим показателем. Однако РФ способна на гораздо лучший результат, и, по оценкам специалистов, способна принять до 40 млн. туристов в год.

Эксперты в области мирового туризма отметили, что россияне – идеальные путешественники для зарубежных стран, так как тратят на отдых за границей порядка 32-х млрд. долларов. Особенно привлекает их Турция – ближайшая соседка отечественных курортов, обеспечивающая европейский уровень сервиса, помноженный на неповторимый восточный колорит. К тому же, нередко цены на цивилизованных турецких курортах оказываются ниже, чем на отечественных. Поэтому удивляться тому, что отпуска россияне стремятся провести за границей, очень трудно. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что отечественные курорты постепенно меняются, приобретая европейский лоск и поднимая культуру обслуживания.

Также неплохо обстоят дела и с внутренним российским туризмом, за последние годы наблюдается значительное увеличение межрегиональных потоков. А вот гости из дальнего зарубежья не очень охотно едут посмотреть на российские просторы, за последние три года туристический поток возрос всего лишь на 200 тысяч человек. Одной из причин такого явления Владимир Шаров, советник главы Ростуризма, считает не слишком качественный сервис при постоянно растущих тарифах. К примеру, не так давно железнодорожные перевозки возросли в цене, а также подорожали авиа-перелеты и автобусные билеты. Как следствие – произошло подорожание и экскурсионных туров.

Специалисты форума выразили общее мнение, что перспективы для России возникнут только в случае пересмотра тарифов на услуги, связанных с туристическим бизнесом, и обеспечении тенденции к их снижению. Также положительным фактором станет строительство малых гостиничных комплексов с применением малозатратных модульных конструкций, производство которых будет налажено в Твери.

Эксперты форума пришли к выводу, что значительно улучшить ситуацию может установление определенных стандартов на стоимость гостиничных номеров, при этом для трехзвездочных отелей диапазон цен должен составлять 1600 – 1800 руб. в сутки за двухместный номер, а апартаменты в четырехзвездочной гостинице должны предоставляться по цене не дороже 2200 руб.

К сожалению, региональные представители туристической сферы не проводят должных исследований рынка, в результате чего формируется предложение, не имеющее спроса у потребителя. Примером несоответствующей услуги может служить тур «Золотое кольцо», который абсолютно не востребован у иностранных туристов. Путешественники из дальнего зарубежья склонны обосновываться в Москве и Санкт-Петербурге, а вот исторические центры России (Владимир, Нижний Новгород или Суздаль) их практически не интересуют. Привлекательным фактором в этой ситуации, по мнению участников форума, станет возведение крупных санаторно-курортных и гостиничных объектов в крупных российских городах.