Во время Олимпиады в Лондоне пробок не будет.

Каждый день жители Лондона сталкиваются с авариями в метро, задержками железнодорожного транспорта и автомобильными пробками, и они нередко задаются вопросом, как всё это будет выглядеть во время Олимпийских игр?

На протяжении 16 дней девять миллионов любителей спорта, которые смогли приобрести билеты на состязания, будут наблюдать за Олимпийскими играми. Еще два миллиона собираются посетить паралимпийские соревнования, которые будут длиться в течение 11 дней.

Учитывая представленные данные, Британия должна выдержать самую масштабную проверку ее транспортных развязок за последние годы в мирное время. По заявлению представителя Транспортного командного центра Грэма Джонса, на время проведения Олимпийских игр в Лондоне на обеспечение непрерывной работы транспорта будут брошены все силы.

Только в Лондоне масштабность проведения Олимпийских игр такова, что с числом гостей могут сравниться 26 чемпионатов мира, проводимых сразу на 32 спортивных стадионах по всей Великобритании.

По словам Грэма Джонса, если проводить эти 26 чемпионатов по очереди, то на это уйдёт 436 дней. Терепь же властям Британии предстоит нелёгкий труд вместить эти дни в 16 дней.

Пешком или на велосипеде

Многие состязания пройдут в Лондоне, и в связи с этим возникает проблема с транспортной системой, которая и так несовершенна в связи с узкими городскими улочками и создающейся в будущем дополнительной нагрузкой.

Организаторы Олимпиады настоятельно рекомендуют болельщиков на время состязаний забыть о личных автомобилях, а до стадионов добираться на велосипедах, общественном транспорте или пешком.

На усовершенствование работы транспортной инфраструктуры, куда вошло строительство дополнительных веток метро, железнодорожных и автобусных линий, Департаментом лондонского транспорта (TFL) было потрачено 6,5 млрд. фунтов стерлингов.

Кроме того, городские власти призывают местных работодателей на период Игр сократить рабочие часы и при необходимости изменить время доставки продукции в магазин (супермаркет), почте и службах доставки; по возможности перевести некоторых сотрудников на работу на дому, а лучше выходные в таллине провести.

Как считают в TFL, эти меры приведут к сокращению объемов транспортных потоков в Лондоне минимум на 30%.

Но, несмотря на все предпринятые меры, чиновники Лондона понимают, что в часы пик задержка транспорта, как минимум, на 1 час не минуема, главное, быть к этому готовым.

"Мозговой центр"

Как считают специалисты, все неприятности, связанные с транспортом, заранее предусмотреть все равно не получится. Реальное положения вещей будет понятно уже в первые дни Игр.

Организаторы Олимпиады не хотят, чтобы Игры в Лондоне вошли в историю столь же печально, сколь вошли когда-то Игры в Атланте в 1996 году, где творилось настоящее транспортное бедствие. По заверениям Грэма Джонса, власти города следуют всё возможное, чтобы на первом месте в период игр был спорт, а не транспортные неудобства. Для этого большое число сотрудников Транспортного командного центра в офисе на юге Лондона сидят за компьютерами и осуществляют контроль над деятельностью городского транспорта.

По Лондону установлено 1400 камер, сигнал с которых подаётся на мониторы, в результате чего автоматически рассчитывается плотность движения на 2350 важных перекрёстках и транспортных развязках города.

Также в командном центре происходит координация работы 6000 светофоров.

К июлю 2012 года к настоящим сотрудникам присоединятся эксперты речного, железнодорожного и воздушного транспорта, обладающие новейшими технологиями каждый в своей области.

Все сообщения о каких-либо авариях, будь то прорыв трубы или иная угроза безопасности движению транспорта, будут подаваться в центр, а его сотрудники будут обязаны реагировать на них незамедлительно.

Штрафы и общественное недовольство

Важным аспектом работы центра является обеспечение беспрепятственной перевозки спортсменов, их тренеров и врачей, а также других официальных лиц, на места проведения соревнований и обратно в Олимпийскую деревню.

Часть дорожных полос будет передано в распоряжение олимпийского транспорта: спецавтобусам для команд (около 80 тыс. спортсменов), представителей МОК и Олимпийских комитетов стран-участников, спонсоров. Также по ним смогут проезжать полицейские машины, пожарные расчеты и кареты «скорой помощи».

Для перевозки участников Олимпиады будет выделено 1500 автобусов.

На период Игр будут перекрыты некоторые тротуары, запрещены повороты на ряде перекрестков, сокращено число парковочных мест для личного транспорта и убраны многие пешеходные переходы.

Нарушители указанных правил будут наказывать штрафами в 200 фунтов стерлингов.

Многие жители Лондона недовольны такими радикальными мерами. Они считают, что из-за подготовки к Олимпийским играм власти Лондона совершенно забыли о комфорте местных жителей.

Представители Лондонской ассоциации водителей такси тоже выразили недовольство будущими переменами. Они считают, что подобные решения не только не решат проблемы пробок в городе, но и ещё больше усугубят проблему.

Несколько лет назад лондонским таксистам было обещано, что они будут совершать важные перевозки во время Игр, однако сейчас им запрещено передвигаться по специальным дорожным полосам. Как говорят таксисты, если вопрос не будет пересмотрен, они собираются блокировать специальные полосы движения во время Олимпиады.

Как советует глава центра транспорта Грэм Джонс, туристы, болельщики и лондонцы в период Игр должны с особой тщательностью планировать свои маршруты и не действуйте абы как. И не стоит слушать страшные слухи о транспортных беспорядках во время Олимпиады, иначе последствия могут быть плачевными. Нужно вести себя рационально и помнить что Олимпиада для Британии – очень масштабное событие, за которым будет наблюдать весь мир.