Расширение туристического рынка в Москве

Давно известно, что прибыли от развития туризма во многих странах составляют основные статьи дохода бюджета. Мэрия Москвы тоже решила изучить туристический рынок в городе. Размещенный госзаказ рассчитывает на получение данных исследования к концу ноября 2012 года. Более 5 млн. рублей выделено на эти цели.

Считается, что город может принимать за год до 6 млн. иностранных туристов, сейчас эта цифра ниже примерно на треть. Нужно постараться довести эту цифру до максимально возможной. Уже имеются данные, что на отели и гостиницы тратится до 30% расходов туристов, предложено снижать эту долю расходов в пользу культурной программы: экскурсии, посещение театров, музеев, которая занимает примерно 8%. Это самая маленькая часть затрат приезжих.

Чаще всего туристам, помимо туры в Санкт-Петербург, предлагают посетить Третьяковскую галерею, Красную площадь, Арбат, Кремль, съездить в Сергиево-Посадскую Лавру. Но мало предложений увидеть сталинские высотки, музеи вооруженных сил, а также объекты, имеющие отношение к ракетостроению и покорению космоса. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, всего на 3% используется в культурных программах советское наследие Москвы.

Власти Москвы предложили расширить ассортимент сувениров с московской символикой, создать оригинальный логотип, слоган на русском и английском языках, видеоролики, которые будут визуализировать туристский бренд Москвы. На покупки посетители города тратят около 10%.