Что делать если задержали или отменили рейс, изменили время прилета или вылета, а также изменили аэропорт назначения или прибытия.

Действующее российское законодательство гарантирует обязанность перевозчика доставить отдыхающего в разумные сроки к пункту назначения. Время прилета и вылета, которое указано в билете, конечно, не уточняется, оно не является обязательным. Чаще всего перевозки к месту отдыха производятся чартерными рейсами. Особенностями таких перевозок есть то, что время вылета может изменяться не только по причинам, которые зависят от фрактовальщика воздушного судна или фирмы перевозчика, и не обязательно это будет задержка. Известно это бывает за несколько часов до предлагаемого вылета, и администрация успевает предупредить об этом пассажиров. Чаще всего, от этого страдают туристы, которые находятся в дороге, и связи с ними нет, а также те, кто по каким либо причинам, перед вылетом стал недоступным для турфирмы.

Чтобы обезопасить себя от опозданий, связанных с переносом времени вылета, лучше в день вылета позвонить в аэропорт и поинтересоваться, не изменилось ли расписание и спокойно предвкушать достопримечательности городов мира. В случае изменения времени вылета, представитель авиакомпании или администрация аэропорта должны в деталях объяснить причину, по которой это происходит. Что по поводу ответственности по поводу опозданий в доставке пассажиров, грузов или багажа, то по закону в случае, если перевозчик не докажет свое непричастности к опозданию, то должен оплатить штраф, не превышающий 50% перевозной платы (25% от минимальной оплаты труда за каждый час опоздания). Факторами, которые приводят к опозданию не по вине перевозчика, называют стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, опасные для перелета погодные условия (как в месте вылета, так и в пункте назначения), задержка государственными органами безопасности, а также исправление неполадок самолета, которые представляют опасность для пассажиров.

При таких обстоятельствах перевозчик имеет полное право, не оглашая причин, перенести либо задержать рейс, а также изменить пункт посадки или маршрут перелета. Законом это предусмотрено, поэтому пассажир имеет право в любом случае (будь то вина компании либо просто обстоятельства) бесплатно воспользоваться местом в гостинице, комнатой матери и ребенка или комнатой отдыха.

Что по поводу обязанности компании-перевозчика обеспечить людей горячим питанием (в случае задержки рейса), то стоит сказать, что ни один закон это не устанавливает. Зачастую, авиакомпании самостоятельно внутренне регламентируют эту обязанность. Большая часть компаний предоставляют питание пассажирам во время задержки, превышающей границы 4-х часов, а если задержали ночной рейс, то еще и устраивают в гостиничный номер. Но существуют и другие сроки: к примеру, в гостиницу пассажира устраивают при задержке рейса ночью более чем на 6 часов, а днем – более чем на 8 часов. Чтобы в точности знать все свои права, нужно просмотреть отдельно правила компании-перевозчика.

Чаще всего, место вылета и прилета изменяется в связи с метеоусловиями. Но этот случай предусматривает, что пассажира должны доставить в место, которое указано в билете.

Бывает, что человек едет в аэропорт, даже не глянув в билет, и конечно попадает не в тот аэропорт. В этом случае, за эту ошибку пассажир отвечает самостоятельно, только если в этом невиновна турфирма, предоставившая ложную информацию.