Полезные советы обманутым туристам в подаче заявлений в страховую компанию

Очень часто туристы обращаются в страховые агентства с жалобами на несостоявшийся отдых, в котором повинно то или иное туристическое агентство. Клиенты теряют денежные средства, время и отдых. В связи с этим, ознакомим с порядком действий туристов по возврату их финансовых затрат туроператором. Если возникло основание для выплаты денежной страховой компенсации в связи с возникновением страховой ситуации, похожее происходит когда делаешь строительно-техническую экспертизу. То на основании договора и претензий к ответственному туроператору, туристы могут обратиться самостоятельно к страховщику о выплате потраченных денежных средств на основании статьи 17.5 закона «О туристической деятельности в Р.Ф.» и написать заявление.

Турист в заявлении обязан указать: - Свои точные данные: ФИО заказчика тура - данные о туроператоре, его финансовом обеспечении дата выдачи, срок действия, наименование и другие документы. - название агентства; - указать номерной знак договора, дату его подписания; - предоставить факты, указывающие о невыполнении туроператором надлежащих обязательств, указанных в договоре. - определить объём средств, которые будут выплачены в случае невыполнения обязательств по договору; - указать на невыполнение главных условий договора невыполнение обязательств по договору об организации туристического отдыха по путёвке.

Турист должен к заявлению приложить следующие документы: - предоставить копию паспорта или другого документа, подтверждающему личность; - предъявить копию (с оригинала) договора о покупке туристского продукта; - документы, которые подтверждают нанесённый ущерб туристу в результате невыполнения туроператором данных обязательств по договору. В этой ситуации это может быть кассовый чек, который выдали туристу в агентстве, а так же квитанции, подтверждающие повторную оплату проживания в туристическом отеле; - предъявить копию документа, который свидетельствует о добровольном отказе туроператора возместить понесённый ущерб туристом в результате неисполнения своих обязанностей по данному договору о применении туристического продукта и предоставить копию решения суда о возмещении нанесённого реального ущерба по иску, который соответствует положениям статьи 17.4 Федерального закона. При рассмотрении последнего документа следующее пояснение: если туроператор подтвердит о том, что не может выполнить свои обязанности перед туристами, то он обязан письменно это подтвердить, указать, что не в состоянии вернуть денежные средства за не оказанные услуги, или объявить себя банкротом. В этом случае туристам рекомендовано запросить в агентстве документ - Основы туристкой деятельности в Российской Федерации.