В Петергофе после двухлетней реставрации открывается Екатерининский корпус

В Государственном музее-заповеднике «Петергоф» завершены реставрационные работы в самом большом парадном дворце Нижнего парка — екатерининском корпусе. Он был закрыт для посещений в течение двух лет. Торжественное открытие приурочено к 35 годовщине предыдущий масштабной реставрации музея, завершившейся в конце мая 1986 года.

Санкт-ПетербургК комплексной реставрации екатерининского корпуса приступили в 2018 году. Сразу же специалисты столкнулись с главной проблемой здания и всего музея, у них отсутствует гидроизоляция. Интерьеры спасены благодаря использованию старинной технологии «глиняного замка», голубая глина описывала периметр творца и примыкающие к нему Западную галерею.

При устройстве гидроизоляции в подвалах был обнаружен фрагмент булыжной выстилки, которая позже было использовано в качестве образца для воссоздания подвальных половых покрытий. Снаружи были отреставрированы два каменных крыльца, построенных по проекту Растрелли украшены золочёными вензелями императрицы Елизаветы Петровны — первый владелицы дворца.

В Государственном музее-заповеднике отметили, что под слоем красок на восточном крыльце удалось обнаружить изначальный оттенок жёлтого цвета, сохранившийся с середины XVIII века. Иван оказался ты мне, чем принято считать. Теперь весь фасад дворца окрашен в цвет, задуманный автором проекта.

При демонтаже деревянных капителей с фасада дворца, датированных 1750-ми годами, под одной из них обнаружена полустёртая надпись красным карандашом — 1754, так была установлена точная дата монтажа капителей на фасады дворца. Вместо разрушенных деревянных капителей установлены воссозданные из дуба — исторического материала. Оригинальные переданы на хранение в фонд исторических фрагментов Государственного музея-заповедника «Петергоф», одну выставили Западной гостевой дом галерее для осмотра.

В ходе реставрации обновились интерьеры дворца, было очищено лепка, камины, изразцовые печи, отреставрирована декоративная роспись. Колер стен подбирался особенно тщательно, для того чтобы добиться точности оттенков краски смешивались вручную.