Изба с изюминкой

Множество жителей РФ свыклись с тем, что проводят зимние каникулы вне своей квартиры, у многих стали очень популярны санатории и пансионаты в средней полосе России, а также, европейские горнолыжные курорты. Новым видом альтернативного отдыха в привычных направлениях может стать в скором времени сельский туризм.

За границей сельский вид туризма очень развит. Живописные примеры признания этого вида отдыха показывают нам Франция и Италия, где путешествия в сельскую местность предпочитает четвертая часть всех путешественников плюс два миллиона гостей из разных стран. Большое количество фермерских хозяйств в Европейских странах предпочитают заниматься сегодня сельским туризмом. А как этот вид туризма процветает в России? Об этом нам расскажет исполнительный директор Национальной ассоциации развития аграрного туризма Юрий Баландин.

Лето в деревне - это всем понятно прекрасная пора: тут и ягоды с грибами, прекрасная рыбалка, а чем фермерские хозяйства могут заинтересовать городского жителя зимой? Есть исконно русские популярные зимние забавы - катание на тройке лошадей, зимняя рыбалка, катание на санках с горок, конная прогулка по зимнему лесу, рождественские колядки.

Каждый владелец своей усадьбы сам будет решать, чем заинтересовать туристов, то ли магазин ткани Высокой Моды у него будет, то ли ещё что то. Но есть определённые требования для обслуживания гостей, ниже которых нельзя опускаться: это условия проживания, необходимое качественное питания, дополнительные услуги и развлечения. И почти у каждого хозяина усадьбы имеется своя "изюминка", которая делает предложение для отдыха более интересным для определённого количества лиц, или же для большей части отдыхающих. К тому же они эффективно применяют особенности своей местности.

В Российской федерации имеется множество предпосылок для эффективных разработок собственных проектов развития деревенского туризма, в которых будет отображено разносторонность природных и географических ресурсов, а также редкое культурно-историческое наследие Русского народа. Особенный интерес вызвал проект развития аграрного туризма, который используется в хозяйстве Подмосковного "Ольгино", где с прошлого года туристов принимает фермерское хозяйство, которое состоит из двенадцати гостевых домиков.

Чтоб привлечь туристов в свои хозяйства собственники применят самые разнообразные возможности: это и наилучшие условия проживания, и традиционная деревенская кухня, знакомство с местными ремёслами и фольклором, поделками народных умельцев. На сегодняшний день очень многие говорят о формировании сельской туристической отрасли. В отдельных областях России, местные власти стали активно помогать развитию и осуществлению конкретных мероприятий по облагораживанию сельской местности. Улучшаются дороги, восстанавливается транспортное сообщение со многими сельскими поселениями, стало намного лучше с доставкой продуктов первой необходимости, восстанавливаются и строятся новые объекты инфраструктуры и систем безопасности. Все это позитивно влияет на темпы развития нового туристического направления, роста имиджа сёл и деревень во многих областях.

Сегодня количество домиков для гостей насчитывается уже тысячи. В некоторых регионах сельский туристический бизнес формируется особенно хорошо. К примеру, в Вологодском регионе в семнадцати районах имеются гостевые дома с возможностью размещения большого количества туристов. В Ленинградской области - около 20 домов, в Московском регионе – 22 дома, в Алтайском крае имеется уже почти сотня усадеб. В прошлом году количество объектов в сельском туризме увеличилось на тридцать процентов.

Данная сфера услуг в России на сегодня - это уже не своего рода дань моде, которая получила признание по всему миру. Это вновь зародившееся экономическое и социальное явление, факт роста туристического отраслевого сегмента, который сориентирован на применение природных и культурных ресурсов сёл и деревень для образования и предложения туристического продукта большому количеству отдыхающих.

Следует отметить, что в России уже около двух процентов городских жителей предпочитают проводить свой отпуск в деревенской обстановке. Но для сопоставления отметим, что в общих чертах в странах Европейского союза на отдых в усадьбах едут боле тридцати пяти процентов горожан. Эти сведения подчеркивают то, как необходимо нам трудится, чтобы увеличить заинтересованность людей на отдых в деревенской местности.

Совместно с фермерскими хозяйствами на туристическом рынке работают в этой сфере и небольшие туристические компании (агропромышленные усадьбы, мини-гостиницы и др.). Собственники объединяются, нанимая на работу местное население, используют услуги поставщиков и т.п. Они зачастую пользуются услугами экспертов, по различным вопросам, бухгалтерский учёт и правовые вопросы, и благодаря этому имеют возможность работать, не отвлекаясь с прочими аспектами бизнеса. Прибыль таких фирм достаточна высокая, что позволяет тратить собственные денежные средства без привлечения заемных и кредитных средств, в модернизацию и развитие своего бизнеса.