Туристы в Якутии смогут лично ознакомиться с добычей алмазов и особенностями мехового производства

Стратегия «Сокровища Якутии» включает развитие промышленного туризма, в том числе показ гостям добычи алмазов и пошива шуб. Как отметила гендиректор агентства территориального маркетинга и развития туризма в Республике Саха Наталья Тюкавкина, Якутия – первый российский регион, представляющий на всеобщее обозрение уникальные турпродукты.

ТуризмНа презентации, состоявшейся в московском представительстве республики, Наталья Тюкавкина рассказала о запланированных в рамках стратегии посещений туристами предприятий алмазодобывающей компании «АЛРОСА» и угольного холдинга «Колмар». Кроме того, гости республики смогут побывать в центрах традиционных промыслов Якутии, где производятся ювелирные украшения, посуда, изделия из меха, а также на местных предприятиях пищевой промышленности.

Проект реализован в соответствии с условиями соглашения, подписанного властями Якутии и Агентством стратегических инициатив в прошлом году. К приёму гостей на своей территории к концу этого года будут готовы 50 компаний, из них 11 планируют запустить гостевые маршруты уже в начале лета.

Глава агентства пообещала знакомство туристов с процессами на производстве, рассказы о национальных традициях изготовления одежды и обуви из меха, значении орнаментов, участие в мастер-классах и дегустациях, осмотр коллекции старинных украшений.

В агентстве отметили, что регион является лидером Дальнего Востока по экспорту IT-услуг, поэтому данный сектор выделен в отдельное направление промышленного туризма. Например, посетители IT-парка «Якутск» будут участвовать в квесте, в рамках которого предусмотрено посещение разных компаний и знакомство их разработками.

Запуск нового турпродукта намечен на май приурочен к главному национальному якутскому празднику — Ысыах. Как называется праздник наступление лета, отмечаемый 21 июня. Власти республики рассчитывают на увеличение турпотока от развития промышленного туризма уже в этом году.