Сахалинские депутаты считают, что проекты ТОР "Горный воздух" нуждаются в сокращении финансирования

Депутаты Сахалинской областной думы считают, что правительство необходимо сократить расходы из областного бюджета на инфраструктуру ТОР "Горный воздух". Какие выводы были сделаны на основании заявление учёных и экологов, что проектно-сметную документацию объектов ТОР нужно проверить на безопасность Южно-Сахалинска. По мнению учёных, существует риск схода селей на город, затопления и оползней.

ДжипингРешение о приостановке финансирования приняла рабочая группа, сформированная при областной думе, в которой принимают участие учёные и экологи. По словам замминистра спорта Сахалинской области Артёма Подшивалова, в проекте областного бюджета на 2021 год предусмотрено 507 миллионов рублей на реализацию проекта "Горный воздух". В эту сумму входят 270 миллионов на выплаты подрядчикам за уже выполненные работы — освещение горнолыжных трасс, их инженерная защита, строительство резервуара для воды.

Оставшиеся деньги предназначены для 2 контрактов, который планируется завершить в 2022 году. Это строительство автомобильной дороги от Южно-Сахалинска до подъёмников и организацию автостоянки на 515 автомобилей. В ходе обсуждения этих вопросов выяснилось, что это не все деньги. Ещё 30 миллионов рублей заложено в областном бюджете на 2021 год и 25 миллионов — на 2022 год, потратить на строительство газопроводов к кафе и ресторану в горах.

Депутаты посчитали, что такие затраты на газопровод и дорогу прирезка снижающейся доходах областного бюджета — бесхозяйственность. Деньги в ТОР вкладываются, а дохода от него регион не получает. По мнению депутата Игоря Осипенко, ни одна компания не стала бы так бессмысленно вкладывать свои средства. Остальные депутаты с ним согласились и приняли решение что выполненные работы необходимо оплатить, а остальные деньги потратить на более насущные нужды.

Участник рабочей группы эколог Дмитрий Лисицын напомнил, что по всему миру на горнолыжных курортах кафе в горах снабжаются баллонным газом по канатной дороге. Создаёт опасные техногенные процессы, не нарушает оползневые массивы в горах. Также учёные выступили против строительства дороги к подъёмникам, поскольку она там уже есть, и по ней ходит тяжёлая техника.