Как отметила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, российские туристы не торопятся с бронированием туров по стране, пока с ситуацией по коронавирусу нет определённости. По её словам, глубина продажи туров составляет максимум две недели.
В прошлом году в конце сентября россияне уже активно бронировали новогодние туры, в этом году туроператоры надеются, что начнутся какие-то подвижки не раньше, чем в декабре. В основном туристы покупают туры на ближайшие выходные. Загрузка гостиниц на начало недели не превышает 35-40%, на конец – 90-100%. Заблаговременная покупка автобусных туров также прекратилась.
По мнению эксперта, не только туристы, но м сами туроператоры опасаются заранее бронировать поездки с учётом весеннего опыта, когда зависли многие уже оплаченные туры. Новый год никто не бронирует, оживление спроса может наступить после появления более ясных перспектив со второй волной заболеваемости.
Ирина Тюрина считает, что проблема заключается именно в пандемии, потому что многие туроператоры предлагают доступные по деньгам туры по России. Кроме того, по оценке туроператоров, резко сократились количество многодневных поездок после появления информации о возросших случаях заболеваемости.
Некоторый оптимизм внушает сообщение о том, что продажа летних туров у многих туроператоров практически достигла прошлогодних показателей. Это говорит о желании людей путешествовать. Но компании не уверены в том, что продержатся до декабря. Отели не хотят ждать оплаты квот и выставляют не всегда адекватные цены.
Ряд турфирм, по словам Ирины Тюриной, лишились части своих постоянных клиентов, в частности, школьных групп, дававших хорошие объёмы продаж. Сузилась география поездок, например, почти не востребован приём в Москве, поскольку столица воспринимается среди туристов, как эпицентр вируса.
Большие надежды туристический бизнес возлагает на второй тур программы кэшбека за внутрироссийские туры, которая намечена на октябрь. Ростуризм анонсировал 20% возврата стоимости, а также сокращение длительности поездки до 2 ночей. Это может сработать, как и первая программа, которая помогла туроператорам.