Аэропорт Геленджика предложил авиаперевозчикам антикризисные меры

В 2020 году в Геленджик впервые начали выполнять регулярные рейсы компании S7 Airlines, NordStar и Nordwind. Авиаперевозчики выполняют прямые рейсы из аэропортов Москвы, NordStar занимается перевозками из Красноярска. По словам гендиректора аэропорта Геленджик Ивана Таранченко, красноярское направление оказалось неожиданно востребованным.

СамолётСначала между Геленджиком и Красноярском выполнялся 1 еженедельный рейс, спустя короткое время был добавлен второй. Ещё одним нововведением стало сотрудничество авиакомпании «Россия» и туроператора «Библио Глобус» по выполнению туристических рейсов из Москвы.

Руководство геленджикского аэропорта намерено развивать и другие направления. Как отметил гендиректор компании, важно сделать Геленджик круглогодичным курортом, невзирая на определённые сложности. Партнёры и пассажиры должны увидеть, что в Городе хорошо не только летом, отдыхать и работать здесь можно круглый год.

Прошлой зимой впервые был открыт прямой маршрут между Геленджиком и Казанью. Рейсы, субсидированные Татарстаном, выполнялись 2 раза в неделю. Это событие стало ярким примером развития региональных перевозок на курорт стало возможным добираться напрямую, исключив из пути пересадки. Руководство аэропорта продолжает искать варианты субсидирования ряда других маршрутов, на которых билеты будут продаваться по сниженному тарифу. Это возможно на основе софинасирования из федерального и краевого бюджета.  

Пассажиропоток в аэропорту Геленджика в августе достиг докризисного уровня. Более того, был поставлен рекорд по количеству обслуженных пассажиров – 163,7 тысяч человек за месяц. Относительно результатов августа 2019 года прирост достиг 87%. За 8 месяцев рост пассажиропотока составил 14%. Летом рейсы в Геленджик осуществлялись транспортом 14 авиакомпаний по десятку маршрутов внутри страны.    

При этом гендиректор аэропорта Геленджик завил, что из-за ограничений на фоне пандемии коронавируса аэропорт потерял около 40% выручки. На 2020 год были большие планы, отметил Иван Таранченко, на расширение маршрутной сети. Уже в начале апреля авиаперевозчики подтверждали слоты и планировали начать полёты. Но этого не случилось из-за пандемии. Активное выполнение полётных программ началось только к началу июля. В предыдущие месяцы в Геленджик выполнялось максимум 10 рейсов в неделю, что не могло не отразиться на финансовой составляющей. Потери за полугодие составили около 40% по сравнению с прошлогодним периодом.