Аэропорт Геленджика рассчитывает в этом году на сохранение прошлогоднего уровня пассажироперевозок

Несмотря на пандемию аэропорт Геленджика рассчитывает, что итоги 2020 года по пассажиропотоку будут сопоставимы с прошлогодними, заявил гендиректор предприятия Иван Таранченко. Он также отметил, что, по оптимистичным прогнозам, результаты даже немного превзойдут показатели 2019 г.

Чёрное мораВ прошлом году через геленджикский аэропорт прошло 338,8 тысяч пассажиров. В этом году, как сообщил Таранченко, в июле-августе наблюдался значительный рост пассажиропотока, позволивший частично возместить весенние потери, возникшие вследствие ограничительных мер.

За два летних месяца была значительно расширена маршрутная сеть, совершались активные полёты, в определённой степени возместившие месяцы почти полного прекращения работы аэропорта. Но делать прогноза на дальнейшее развитие ситуации пока сложно, поскольку Геленджик по большей части является сезонным городом, наиболее активное время полётов начинается в мае и завершается в октябре. В остальное время авиакомпании значительно сокращают количество выполняемых рейсов, доводя их до минимума. В последние 2 года перевозчики начали проявлять интерес к полётам в «низкий» сезон. Так, зимой 2019 года совершались прямые рейсы в Москву и Казань. В этом году уже открыты продажи на рейсы компании S7 Airlines из Геленджика в аэропорт Домодедово, планируются и другие направления.

По мнению генерального директора аэропорта Геленджик, завяленная Ростуризмом программа кэшбека способна стимулировать интерес к черноморским курортам в межсезонье. Этот проект, по словам Ивана Таранченко, помогает не только развитию туристического сектора, но и оказывает поддержку транспортному. Несмотря на то, что черноморские курорты стоят в программе только с 1 октября, это хорошая возможность для продолжения полётных программ.

Аэропорт намерен продолжать новую маркетинговую политику по поддержке авиаперевозчиков, запущенную весной. Была немного пересмотрена форма её реализации в плане дифференциации скидок. С одной стороны, система стала сложнее для авиакомпаний, ранее осуществлявших авиаперевозки на курорт. С другой стороны. перевозчики, впервые включавшие рейсы в свои программы, в будущем году рассчитывают на значительные скидки за услуги аэропорта. В части осенне-зимнего расписания маркетинговая политика осталась неизменной, за время её реализации в Геленджик начали совершать регулярные рейсы сразу 4 авиакомпании.