Туроператоры не успевают подключиться к программе стимулирования внутрироссийского туризма

Отведённые сроки на подготовку предложений для присоединения туроператоров в программе стимулирования внутреннего туризма за счёт кэшбека, разработанной Ростуризмом, на позволят большинству туроператоров подключиться к ней, считают в Российском союзе туроператоров.

Туризм по РоссииКак отметила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, до 31 июля компании должна предоставить в Ростуризм подготовленные списки туров, соответствующих требованиям, добавить на свои сайты с соответствующими страницами, заключить договора с платёжной системой «Мир». Кроме того, им нужно запросить у своих банков-эквайеров дополнительные идентификаторы в дополнение к уже существующим.

Эти уникальные ID обеспечат учёт покупок туристических услуг по кэшбек-программе. Из разъяснений Ростуризма можно сделать вывод, что операция проводится за один день. На практике же, как отмечают туроператоры, даже самые продвинутые IT-специалисты могут получить ID и настроить общую платёжную систему минимум за неделю. Да и банки не разделяют цейтнот туроператоров и не торопятся отвечать на запросы.

По словам Ирины Тюриной, туроператоров смущает ещё один момент – ограниченное время продажи туров с кэшбеком, которое напоминает формат распродажи. Сначала речь шла о начале продаж 1 августа, потом его перенесли на 15-е, точную дату так и не назвали. Туроператоры полагали, что туры можно будет продавать на протяжении всего срока действия программы, то есть, практически до конца года. Однако Ростуризм позже распространил информацию, что туры можно будет реализовать за 5-10 дней. В чём смысл этой спешки, не ясно. Предполагалось, что цель программы заключается в снижении расходов максимального количества россиян на отдых внутри страны. Но в результате у них отнимают шанс определиться со своими планами и приобрести тур позже.

По мнению эксперта, несколько дней распродажи туров многие туроператоры не считают эффективным инструментом. Вызывает сомнение также необходимость проведения огромного объёма технических работ в условиях цейтнота для участия в этой программе.

Также компании сомневаются по поводу участия в этой программе в связи с тем, что её участники в 2020 году не смогут получить бюджетные субсидии по другим правительственным программам поддержки туристической отрасли.