Оживление на рынок въездного туризма в России в этом году внесут только бизнес-поездки

По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров России Александра Курносова, в этом году восстановление въездного туризма в Россию можно ожидать только за счёт деловых поездок, но только при условии, если осенью не начнётся вторая волна коронавируса.

Санкт-ПетербургОн отметил, в этом году не ожидает восстановления рынка въездного туризма, ориентироваться следует сразу на следующий сезон. Но если пандемия не вернётся, то можно ожидать достаточно быстрого восстановления потока деловых туристов. Экскурсионных туров из других стран в этом году ждать преждевременно, потому что нет надежды на восстановление международного авиасообщения раньше, чем в конце лета.

90% иностранцев, по словам Александра Курносова, приезжают в Москву и Санкт-Петербург. Высокий сезон в экскурсионном туризме приходится на период с мая по сентябрь, в этом году он уже фактически потерян. Даже при открытии международного авиасообщения иностранные гости появятся не раньше августа-сентября и их будет значительно меньше, чем в предыдущие сезоны.

По мнению эксперта, отсутствие иностранных гостей самым негативным образом скажется на загруженности гостиниц обеих столиц этим летом, если только они не скорректируют ценовую политику, чтобы привлечь туристов из регионов.

В июне гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга вряд ли смогут превысить загруженность половины номерного фонда, поскольку бизнес-туристов и экскурсионных групп в этих городах примерно равно и иногда даже с перевесом первого, а бизнес-туризм по самым оптимистичным прогнозам начнёт восстанавливаться не раньше середины лета или его последней трети. Но при правильной ценовой политике гостиницы смогут справиться с кризисом за счёт привлечения отечественных туристов.    

Эксперт по въездному туризму считает, что кризис не заставит крупный гостиничный бизнес покинуть российский рынок, поскольку у него обычно имеется финансовая подушка безопасности. Однако от государственной поддержки не откажутся ни сетевые гостиницы, ни малый бизнес, ни туроператоры с туристическими агентствами. Тем не менее, у крупных сетей есть преимущество, они могут рассчитывать на инвестиции и кредитные ресурсы, поэтому они находятся в более устойчивой ситуации.