Зарубежные туры перестали пользоваться спросом, зато вырос интерес к отдыху внутри страны

Продажа туров на зарубежные курорты оказалась на спаде, вызванном ограничениями из-за коронавируса, в то время как путешествия по России начали пользоваться повышенным спросом, отмечают представители турбизнеса.

ТуризмПо словам гендиректора сети туристических агентств «Розовый Слон» Алексана Мкртчяна, 40% продаж сети составляют туры по России, спрос на них не падал совсем. Очень неплохо продаются кавказские горнолыжные курорты Красная Поляна, Домбай, Приэльбрусье. В экскурсионном сегменте преобладают Москва и Санкт-Петербург, «Золотое Кольцо», Казань. Лидерами спроса остаются южные регионы – Краснодарский край, Крым, но они предлагают мало экскурсионных программ, выбор приходится делать между санаторным и горнолыжным отдыхом.

Алексан Мкртчян отметил, что зарубежные туры в последнее время не пользуются спросом. Пока это незначительный спад, около 5% относительно прошлогоднего за аналогичный период, но, если сравнивать с январём уже этого года, цифра получается внушительной – 25%. Обычно в это время туристы бронируют до 600 туров ежедневно, сегодняшний результат – 520-530. Особенно заметно проседание спроса на страны Юго-Восточной Азии, до 25% на Таиланд, Индонезию, Вьетнам, Филиппины. Значительно меньше на Турцию – 7-8%.

Не отказываются от поездок туристы, купившие короткие экскурсионные туры на 8 марта, в это время многие дети уходят на весенние каникулы. Они намерены воспользоваться своими турами, отвезти детей, например, в Прагу, Будапешт, Мадрид, Берлин, Париж и даже в Рим.

Снижение спроса отметили и в компании «Интурист», но связывают его в большей степени с ослаблением рубля относительно мировых валют. По словам исполнительного директора туроператора Сергея Толчина, темпы продаж несколько замедлились на выездных направлениях, это связано как с изменением курса доллара, так и с завершением акций раннего бронирования. Зато на внутренних направлениях превышены плановые значения. Спрос на Сочи вырос на 25%, на Крым – 52%. Сектор организованного туризма в таком тренде находится уже несколько лет.