АТОР запросил у правительства обозначение сроков запрета на продажу зарубежных туров, в том числе в Италию

Ассоциация туроператоров России направила правительству РФ открытое письмо с просьбой обозначить срок, на который распространяется запрет продавать туры в Италию, а также другие страны. Представитель туротрасли пояснили, что предпринятые правительством действия угрожают стабильности индустрии туризма.

Туризм, деньги27 февраля Ростуризм в виде рекомендаций известил туроператоров о том, что продажа туров в страны с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой из-за коронавируса, такие как Италия, Иран, Южная Корея, нежелательна до нормализации обстановки.

Как подчеркнули в пресс-службе АТОР, в тот же день состоялось ежегодное собрание членов Ассоциации, на котором было принято решение об обращении к правительству России за разъяснениями. Письмо направили вице-премьерам Дмитрию Чернышенко и Татьяне Голиковой. В тексте письма указывается на то, что формулировка Роспотребнадзора и Ростуризма «до нормализации обстановки» не даёт однозначного определения временных границ, в которых действуют данные рекомендации. Но при том они дают обоснование на расторжение договора между потребителем и туроператором о реализации турпродукта, причём последний несёт существенные финансовые убытки.

Ростуризм ссылается на статью №14ФЗ о туризме, в которой прописано, что турист может в судебном порядке расторгнуть договор на турпродукт или изменить его, если в стране, в которую он выезжает, возникла угроза жизни и здоровью. Туроператоры при этом лишены права удерживать из этих денег сумму, соответствующую фактически понесённым на момент расторжения договора расходам или применять норму о форс-мажорных обстоятельствах. Это ставит туроператоров в заведомо невыгодные условия: партнёры из смежных отраслей – авиакомпании, страховщики имеют право на удержание денежных средств при обстоятельствах непреодолимой силы, а туроператоры возвращают деньги туристов в полном объёме, извлекая из их собственных средств и неся при этом прямые убытки. Авторы письма подчёркивают, что стоимость перевозки туристов нередко составляет половину стоимость турпродукта и является его неотъемлемой частью.