Министерство транспорта не ждёт кардинальных изменений на трассе М-12

По мнению министра транспорта Евгения Дитриха, смена правительства никак не повлияет на сроки строительства трассы М-12, соединяющей Москву с Казанью. При этом он выразил уверенность, что первоочередные участки пути между Европой и Западным Китаем, такие как выезд из Москвы, новая дорога до Владимира и его обход, путь от Казани до трассы М-7, снизят нагрузку.

КазаньПо дороге М-7 из Москвы через Владимир, Нижний Новгород до Казани идёт огромный трафик, сопровождаемых большой аварийностью на трассе. По первоочередным участкам Минтранс уже принял решение и даже началась его реализация. Кардинальных пересмотров этого вопроса ожидать не приходится, считает Дитрих. Он отметил, что включённые в план магистралей участки М-12 в этом году только начнут проектировать. Министерство транспорта намерено заключать контракты на проектирование с компаниями, которые в дальнейшем эти проекты будут воплощать на практике.

Глава ведомства добавил, что в Министерстве верят, что обновлённый строительный блок в правительстве России предпримет существенные усилия для ускорения и упрощения существующих сейчас в стройке трасы М-12 процедур. В прошлом году были пересмотрены нормативы смет, оптимизирована стоимость строительства дорог, но это только первый шаг в решении проблем.

В конце 2019 года бывший куратор транспортной отрасли вице-премьер Максим Акимов заявлял журналистам, что скоростная автомобильная трасса М-12 Москва – Казань, входящая в состав транспортного коридора между Европой и Западным Китаем будет построена к 2027 году. Параллельно с её строительством запланированы ремонтные работы на трассе М-7 «Волга».

По планам строительство будет осуществляться в четыре этапа. Первый включает решение самой важной задачи – строительство 145 километров скоростных участков между Москвой и Владимиром, в том числе, обходы Ногинска и Балашихи. Это первоочередная часть, строительство начинается в 2020 году и должно быть завершено до 2024 года. Второй этап будет проходить одновременно с первым, но на другом участке – 142,8 километра южного обхода Казани и участка Канаш-Шали. Третий этап начнётся в будущем году – строительство 267 километров трасс между Владимиром и Арзамасом, эта работа должна быть завершена к 2025 году.