Сервис бронирования жилья Airbnb меняет принципы вознаграждений сотрудникам

Сотрудники американского сервиса Airbnb будут получать вознаграждение, зависящее как от финансовых показателей, так и от пользы, приносимой компанией всем заинтересованным сторонам. В пресс-релизе Airbnb отмечено, что заинтересованные стороны – это и гости, и владельцы жилья, и местные сообщества, и акционеры, и сотрудники.

Бронирование жильяВ компании заявляют, что хотят сделать Airbnb одним из первых сервисов XXI века, в долгосрочной перспективе приносящего пользу каждой заинтересованной стороне. Airbnb будет оценивать достижение по нескольким показателям, в том числе, количеству несчастных случаев при проживании, воздействию на окружающую среду, удовлетворённости хозяев жилья, гендерному и расовому составу сотрудников компании. Кроме того, совет директоров намерен создать комитет заинтересованных сторон под руководством главного операционного директора компании Белинды Джонсон.

Сервис бронирования жилья Airbnb не первая компания, ориентирующаяся на социальные вопросы и экологию. В 2019 году руководители 181 компаний – участниц ассоциации Business Roundtable приняли на себя обязательства приносить выгоду каждой заинтересованной стороне, о чём сообщили в открытом письме.

За год до этого международная нефтяная компания Royal Dutch Shell Plc решила сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Амбициозных целей она намерена достигнуть за счёт прямой зависимости вознаграждения топ-менеджеров и достижения результатов. Компания Chevron Corp. пошла ещё дальше в этой практике, завязав на достижение своих целей на зарплату не только руководящего звена, но и рядовых своих сотрудников.

Как пишет The Wall Street Journal, компании Кремниевой долины нередко оказываются более прогрессивными, нежели нефтяная отрасль, производители продуктов питания, обрабатывающая промышленность, крупные ритейлеры. Однако технологические компании не берут на себя ответственность за проблемы, возникающие на их платформах. Например, регулярной критике подвергается Facebook Inc. за несоблюдение конфиденциальности пользователей.