Примерно треть туроператоров склоняется к мнению, что отчисления в фонды персональной ответственности оказывают негативное влияние на развитие туристической отрасли. По сообщению представителя Центра стратегических разработок Лоры Накоряковой, организация провела исследование российского туристического рынка на предмет настроений.
По результатам исследований выяснилось, что 55% представителей туристического бизнеса в целом дают положительную оценку финансовому обеспечению ответственности туроператоров и считают его влияние на развитие отрасли позитивным. Оптимизм снижается, когда речь заходит о порядке сборов в фонды. Каждая третья компания считает, что здесь наблюдается негативное влияние на развитие отрасли, вызывая целый ряд рисков для бизнеса. В частности, возрастает конечная цена турпродукта, увеличивается финансовая и бюрократическая нагрузка на бизнес, усложняются текущие процедуры, условия финансовых гарантий противоречивы.
Как рассказала на конференции LegalTravelDay – 2019 руководитель социально-экономических исследований Центра стратегических разработок, турбизнес согласен с тем, что система фингарантий обеспечивает рост защищённости потребителя. Однако большинство представителей индустрии считает, что оптимальное формирование размера финансовых гарантий может быть достигнуто в диапазоне 5-8%.
По словам Лоры Накоряковой, туристические компании в рамках исследования заявляли об обязанности государства контролировать деятельность туроператоров и агентств. Турагенты должны быть включены в список рекомендованных самим туроператором. Второе место по значимости занимают сразу 3 направления – обеспечение контроли за деятельностью операторов, оказывающих транспортные услуги, владельцев средств размещения и компаний, выполняющих функции туроператоров, но не зарегистрированных в качестве таковых.
Опрошенные компании. по словам Накоряковой, назвали несколько необходимых для туристического бизнеса изменений. Первое – введение ответственности за оказание некачественных услуг туроператорами. Второе – создание механизма отбора страховщиков, допущенных к туристическому страхованию. Третье – юридическая ответственность агентств, оказывающих услуги вне договора с туроператором.