О резервном фонде, электронной путёвке, страховке говорили на LegalTravelDay2019

В конце 2019 года в Москве состоялась конференция LegalTravelDay2019 с участием представителей российского туристического бизнеса, Министерства экономики и развития, Ростуризма и других ведомств. Одной из ключевых тем обсуждения стало введение 1 апреля в России обязательного к использованию туроператорами и турагентствами сервиса «Электронная путёвка».

ТуризмПо мнению гендиректора компании «ВИП Сервис», вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, открытость российского туристического рынка и предстоящий в скором времени ввод в эксплуатацию системы «Электронная путёвка» заставляют задуматься о создании на её основе резервного фонда.

В ходе конференции он отметил, что с учётом скорого ввода электронной путёвки с точки зрения персональной ответственности туроператоров нужно подумать о неких страховках и фондах на базе этой системы для создания некоторых накоплений. Если вспомнить о недавних событиях в Европе, связанных с ликвидацией старейшего туроператора Thomas Cook, остаётся только порадоваться, что российский рынок туризма оказался устойчив к таким потрясениям. Но факт налицо – британский фонд ATOL обеспечил оперативные выплаты клиентам, проживание туристов на курортах до конца оплаченного ими срока. Не обязательно перенимать эту модель, но присмотреться к ней нужно.

Дмитрий Горин также напомнил, что, рассматривая создание и наполнение резервных фондов нужно учитывать, что значительная часть стоимости рута определяется ценой авиаперелёта. Он заявил, что считает необходимым серьёзный контроль выписки авиабилетов в обе стороны, потому что это 50-60% полной стоимости путешествия.

Российские туроператоры переводят авиакомпаниям большие депозиты, у одних они составляют 2 недели, у других – месяц, и это позволяет избежать дополнительных финансовых нагрузок на рынок. Растёт количество регулярных рейсов и чартерных полётов, к тому же, уже проплаченных. Это тоже очень важный аспект, потому что ещё в 2014 году российских туристов туроператоры отправляли в тур часто вообще без билетов.