Режим «открытого неба» из «Пулково» заинтересовал первого авиаперевозчика

По словам заместителя главы Министерства транспорта РФ Александра Юрчика, получена первая заявка на полёты в режиме «открытого неба» из питерского аэропорта «Пулково» от венгерского лоукостера Wizz Air.

Взлётная полосаЧиновник отметил, что это первый конкретный маршрут, помимо конкретной заявки от Wizz Air, других заявок от европейских лоукостеров, таких как ирландский Ryanair или британский EasyJet, пока заявок не было, они ограничились «проявлением заинтересованности» в переговорах с аэропортом. Wizz Air планирует полёты по нескольким направлениям, но не уточнил, каким именно. Пока вопрос находится на уровне рассмотрения, предстоит согласование со странами, в которые они полетят. Александр Юрчик не исключил согласование заявки в ближайшее время.

Проработку режима «открытого неба» над «Пулково» инициировал президент России Владимир Путин. Этот режим работает в нескольких категориях, для петербургского аэропорта рассматриваются пятый и седьмой. В пятом режиме «свободы воздуха» иностранная авиакомпания имеет право на промежуточную посадку с высадкой одних пассажиров и принятием на борт других, в седьмом допускаются полёты непосредственно из Санкт-Петербурга в страны, в которых она зарегистрирована.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входит 27 российских авиакомпаний, включая S7 и «ЮТэйр», высказалась против введения режима «открытого неба» в «Пулково», поскольку это угрожает дополнительным экономическим ущербом отечественным авиаперевозчикам из-за неравных конкурентных условий с иностранцами.

На встрече с журналистами замминистра признал, что Министерство транспорта также опасается на этот счёт. Он отметил, что негласное правило предполагает перевозку своих туристов отечественными авиакомпаниями. Перевозка пассажиров другой страны осуществляется по взаимному согласованию, если авиакомпании своей страны не справляются с пассажиропотоком. Распоряжение президента заставляет отходить от этого правила, и есть опасения, что иностранные компании не столько начнут перевозить своих туристов в Россию, сколько вывозить российских в Европу и курортные страны.