Ростуризм начал собирать заявки на субсидии для выездного туризма

В сообщении Ростуризма говорится о том, что ведомство начинает принимать заявки на субсидирование туроператоров въездного туризма. Документы будут приниматься до 2 декабря. Субсидии будут предоставляться в рамках правительственного постановления, которое утвердило правила субсидирования в рамках государственной поддержки туроператоров, привлекающих в Россию иностранных туристов.  

ТуризмВ Ростуризме отметили, что туроператоры, занимаясь подготовкой документов, должны учитывать изменившиеся правила предоставления субсидий. Согласно этим правилам, туроператоры должен быть участником единого федерального реестра не менее 2 лет. Кроме того, он должен предоставить подтверждающие справки о размещении иностранного туриста. Для туроператоров, располагающих собственным объектом размещения, обязательно предъявление подтверждающих документов. 

В мае 2018 года президент России издал указ о разработке механизма поддержки туроператоров в рамках нацпроекта по международной кооперации и экспорту. В указе дано определение размера экспорта российских услуг, к 2024 году он должен выйти на уровень 100 миллиардов долларов, в том числе, 15 с половиной миллиардов должны поступить от туристической отрасли, экспортирующей свои услуги.

На реализацию программы из федерального бюджета в этом выделено 571,3 миллиона рублей, в следующие 2 года программа будет профинансирована ещё на 821,3 миллиона рублей в год. Субсидии будут предоставляться за привлечение в Россию туристов из Германии, Израиля, Соединённых Штатов, Франции, Великобритании, Италии, Японии, Кореи, Индии.

На фоне переформатирования турбизнеса, вызванного банкротством Thomas Cook, правительственные реформы имеют особое значение. Так, по мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, в целом завершившийся сезон был неплохим. На российском рынке туризма обошлось без громких скандалов, сопровождавших несколько предыдущих лет. Ситуация с Thomas Cook – это вызов туроператорам всего мира, в том числе российским. Консервативные методы ведения бизнеса, которых придерживался старейший туроператор, как оказалось, больше не работают в условиях современного стремительно меняющегося мира.