В ближайшие 5 лет авиакомпании столкнутся с нехваткой гражданских пилотов

По прогнозам Министерства транспорта РФ, ближайшие 5 лет для российской гражданской авиации могут ознаменоваться нехваткой командного состава воздушного судна. Учитывая планируемый рост авиаперевозок, а традиционно он составляет до 12% ежегодно, пилотов будет не хватать.

СамолётДаже если российские ВУЗы будут выпускают больше специалистов. в ближайшие 5 лет может возникнуть их дефицит, считает монстр транспорта РФ Евгений Дитрих. Об этом он рассказал журналистам во время выставки «Транспорт России. Сквозь время – в будущее». Такими соображениями он оправдал продление на 5 лет действие постановления правительства о найме авиакомпаниями на работу иностранных командиров воздушных судов.

По его словам, прогноз потребности в пилотах составит около 900 человек, в то время как вузы выпустят не более 780 молодых специалистов. Поэтому некоторый дефицит наблюдаться будет.

Российские авиакомпании в 2014 году получили право принимать на работу иностранных пилотов на должность командира воздушного судна по общей годовой квоте на отрасль 200 человек. Мера была принята для удовлетворения дефицита кадрового состава в России. Если компании не выбирали квоту годовую квоту, оставшиеся позиции могли быть использованы в следующем. В 2-19 году срок действия этого постановления истёк.

Но в мае Министерство транспорта инициировало изменения в постановление, оно предложило урезать квоту до 100 пилотов в год. В таком ракурсе вопрос продления действия постановления правительство рассмотрело на одном из заседаний. Как пояснил Евгений Дитрих, на практике квоту задействовали за период её действия всего 28 раз, то есть, в разные годы всего 28 иностранных пилотов были привлечены к работе в российских авиакомпаниях. В большей степени у этой мере прибегали в случаях, когда по разным причинам не получалось найти пилота соответствующей квалификации из числа соотечественников.

Рынок пилотов стал международным, наших выпускников перетягивают к себе на работу иностранные авиакомпании. Поэтому эта норма нужна и в будущем, на случай нехватки российских пилотов соответствующей квалификации.