По прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет авиакомпании удвоят парк самолётов

Авиакомпания Airbus составила прогноз глобального развития авиаперевозок в пассажирском и грузовом сегментах. Так. авторы прогноза считают, что к 2038 году удвоится парк самолётов вместимостью от 100 кресел и достигнет 48 тысяч машин (сейчас их 23 тысячи).

СамолётРост авиаперевозок в ближайшие 20 лет составит около 4,3% ежегодно, авиакомпаниям потребуется 540 тысяч новых пилотов, 640 тысяч авиационно-технических специалистов. Таким образом, говорится в сообщении, к 2038 году будет эксплуатироваться 47,68 тысяч самолётов, из них 39,21 тысяч будут новыми, а 8,47 тысяч продолжат летать с настоящего времени. Примерно 25 тысяч новых лайнеров будут приобретены для расширения имеющихся парков, остальные заменят устаревшие и менее эффективные модели.

Вопреки сложной экономической ситуации, с 2000 года пассажиропоток удвоился. Это ключевой фактор обеспечения транспортной доступности крупных населённых пунктов, особенно важно это для развивающихся стран с наиболее выраженной тенденцией к путешествиям в условиях, при которых цены на билеты и географическая протяжённость маршрутов делают альтернативные средства передвижения нецелесообразными.

Примерно четверть городских жителей на сегодняшний день обеспечивает 25% ВВП во всём мире. И это второй фактор, являющийся ключевым драйвером роста. «Авиамегаполисы» - города, в аэропортах которых пассажиропоток на маршрутах дальнего следования составляет более 10 тысяч человек ежедневно, способствуют развитию глобальной авиационной сети.

Новейшие разработки по повышению топливной эффективности станут стимулом спроса на экономичные самолёты взамен существующих. Ежегодный четырёхпроцентный рост пассажироперевозок говорит о том, что авиационный рынок устойчив и способен противостоять геополитическим волнениям и кратковременным экономическим потрясениям. Процветание государств с рыночной экономикой обеспечивается. в том числе, и благодаря развитию авиаперевозок. Люди хотят получать такие услуги и готовы за них платить, считает исполнительный вице-президент Airbus International Кристиан Шерер.