Обслуживание авиакомпаний в саратовском аэропорту слишком дорого, считает S7

Вопрос высоких тарифов, применяемых при обслуживании авиаперевозчиков в аэропорту «Гагарин» – новом аэропорту Саратова, поднял гендиректора авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков. Он выступил на совещании, которое было посвящено открытию «Гагарина», запланированному на 20 августа.

СамолётВладимир Объедков, в частности, отметил, что есть пожелание к холдингу «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, являющемуся оператором аэропорта, пересмотреть стоимость обслуживания, иначе авиаперевозчикам будет сложно обеспечивать доступные тарифы на перевозку пассажиров.

На 20-е же августа запланировано закрытие старого саратовского аэропорта «Центральный», куда S7 (бренд авиакомпании «Сибирь») выполнял ежедневно 4 рейса. В «Гагарин» компания планирует начать полёты с одного рейса в день. Помимо S7, аэропорт «Центральный» принимал регулярные рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «РусЛайн» и чартерной компании Pegas Fly.

Лётный директор «Аэрофлота», заместитель гендиректора Игорь Чалик заявил, что в день открытия аэропорта компания выполнит первые рейсы, после которых оценит условия и размер пассажиропотока, после чего будут приниматься решения по количеству выполняемых рейсов и ёмкости самолётов.

Авиакомпания «Победа» в день открытия нового саратовского аэропорта запускает ежедневные рейсы. Её представитель не принял участие в обсуждении коммерческих условий обслуживания, но на совещании Андрей Калмыков, гендиректор компании, выразил обеспокоенность сертификацией аэродрома в «Гагарине» – первая категория ICAO подразумевает, что светосигнальное оборудование может обеспечить приём рейсов только при идеальных погодных условиях. Он отметил, что в XXI веке такой аэропорт должен соответствовать как минимум второй категории, в тумане самолётам придётся садиться на запасные аэродромы.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, вторую категорию аэродром получит летом будущего года, а при необходимости он будет доведён и до третьей, средства на это имеются.

Генеральный директор «Аэропортов регионов» оправдывает высокие тарифы обслуживания огромными капиталовложениями в строительство аэропорта «с нуля».