Рейсы внутренних и субсидируемых авиалиний в России могут стать ещё дороже после внесения поправки в правила авиаперевозок, Сообщила Ассоциация туроператоров России. Министерство транспорта подготовило поправки, позволяющие легализовать таксу ZZ, которую взимает «Транспортная клиринговая палата». Поправку сформулировала сама ПАО ТКП.
В Ассоциации пояснили, что такса ZZ распространяется на все билеты, проданные на бланках ПАО «Транспортной клиринговой палаты», исключение составляют собственные бланки авиакомпаний и бланках BSP. Сейчас размер таксы составляет 185 рублей, но у экспертов есть основания ожидать дальнейшего роста тарифа, поскольку за 5 предыдущих лет размер таксы увеличился в 3 раза с 60 до 185 рублей.
АТОР отмечает, что таксу применяют даже на субсидируемых рейсах, для которых любые сборы вообще находятся под запретом. Возможно, это у стало одной из причин, заставивших «Транспортную клиринговую палату» позаботиться о внесении поправок в Федеральные правила Авиаперевозок.
Участники туристического рынка считают, что в наибольшей степени удорожание коснётся бюджетного сегмента авиаперевозок, поскольку основные клиенты ТКП – небольшие авиакомпании. Например, у компании «ЮТэйр» около 99% билетов продаётся на бланках ТКП, в то время как у S7 Airlines не более 6%, у «Аэрофлота» – только 3%. Услугами «Транспортной клиринговой палаты» пользуются Nord Star, «Руслайн», «Ираэро», «Якутия», «Газпромавиа», «Ижавиа», «Северсталь», «Красавиа». Эти компании летают по региональным бюджетным маршрутам, включая субсидированные, поэтому именно они в первую очередь окажутся под давлением нового подорожания. На некоторые субсидированные рейсы тарифы уже включают более 5,5% доли таксы ZZ.
Министерство транспорта никак не комментирует поправки в Федеральные правила. В АТОР же указывают, что эти нововведения расходятся с решением властей о политике сдерживания роста цен. Такса способна полностью обнулить эффект от отмены НДС для внутренних рейсов в обход московских аэропортов.