Антимонопольная служба считает, что «Победа» должна развиваться как самостоятельная авиакомпания

По мнению заместителя руководителя ФАС Александра Редькова, авиакомпания «Победа», если она намерена отказаться от внутрироссийских рейсов, должны выйти из состава группы «Аэрофлот».

СамолётПрисутствие этого перевозчика на внутренних маршрутах способствует снижению стоимости билетов у всех перевозчиков, включая конкурентов группы «Аэрофлот». Если лоукостер откажется от внутренних маршрутов и сосредоточится на международных перевозках, внутренний рынок сделает два шага назад. Как участник группы «Аэрофлот», «Победа» не может отказаться от развития внутри страны. В ином случае лоукостер должен выйти из «Аэрофлота» и создать конкуренцию самой группе, заявил замруководителя Федеральной антимонопольной службы, слова которого приводит пресс-служба ведомства.

Ранее газета РБК сообщила о том, что глава «антимонопольщиков» Игорь Артемьев вынес предложение о приватизации «Победы», которая на данный момент полностью принадлежит «Аэрофлоту», для создания конкуренции на рынке и развития пассажирских перевозок внутри страны. 18 июля он направил письмо вице-премьеру Максиму Акимову, а также главе Минтранса РФ Евгению Дитриху, в котором изложил свои доводы.

В письме Максима Артемьева указано, что в сегменте пассажирских авиаперевозок на ближние расстояния и по магистралям средней дальности относительно воздушных судов выявлены закономерности, способствующие установлению различных цен на перелёты по сопоставимым маршрутам. Например, по данным Федеральной антимонопольной службы, на маршрутах «Победы» доходные ставки примерно на 10% ниже среднерыночных.

Наличие на маршруте рейсов лоукостера повышает конкуренцию, вынуждая всех перевозчиков снижать цены на билеты, отмечает в письме Максим Артемьев. Однако в последнее время компания активно занялась развитием международных маршрутов, их доля в полётной программе «Победы» превысила количество внутрироссийских перелётов. Более того, внутренние маршруты сокращаются или вовсе отменяются. В ФАС полают, что такими действиями «Аэрофлот» и «Россия» сокращают уровень конкуренции на внутреннем рынке авиаперевозок пассажиров.