Судоходные компании надеются, что размер судостроительного утилизационного гранта будет увеличен для круизных судов, заявил гендиректор компании «Водоходъ» Ришат Багаутдинов. Он отметил, что судоходные компании сделали расчёты для Минэкономразвития с учётом условий и продолжительности финансирования, стоимости денег, и предложили увеличить грант на 30-50%.
На сегодняшний день единовременная выплата составляет 15% стоимости нового судна. Модель, которую предложили Министерству, демонстрирует обстоятельства, при которых водникам интересно отправлять на утилизацию старые суда и строить новые им на замену. На площадке Минэкономразвития неоднократно проходили обсуждения этой темы, проводились консультации, некоторым образом консолидировались мнения туроператоров.
По словам Ришата Багаутдинова, предложение рассматривалось с достаточно динамичные сроки. Глава «Водохода» выразил надежду, что в следующем году средства уже будут выделены.
При этом Минпромторг не поддерживает увеличение судостроительного утилизационного гранта. Пресс-служба ведомства представила соответствующую позицию во время согласования программы развития туризма. По словам представителя Минпромторга, Министерство не получало расчётов о необходимости увеличения гранта. Льготный лизинг на строительство круизных судов позволяет круизным компаниям выйти на доходность в 15-летний период. Субсидии в размере 15% рассчитывались по стоимости утилизируемого судна на вторичном рынке. С ростом размера судостроительного гранта на вторичном рынке появится искусственно увеличенное количество судов, подлежащих утилизации.
В текущем году за субсидиями по судостроительному утилизационному гранту обратились 2 компании - подведомственное Росморречфлоту ФГУП «Росморпорт», планирующее построить 2 двух технических судна и АО «Северречфлот» из Ханты-Мансийска, которое также рассчитывает на строительство двух судов на подводных крыльях для речных круизов. Однако в ведомстве утверждают, что заявлений о субсидиях не поступало.